NI назвал демографическую ситуацию в Украине
"медленной смертью"

РИА «Новости»  --  ,

n 11 0487p

Фото: © РИА Новости / Андрей Стенин

 

Стремительное сокращение численности населения представляет основную угрозу для социального, экономического и политического развития Украины, считает обозреватель издания The National Interest Нолан Петерсон.

По данным на конец 2016 года, численность населения Украины составляла 45 миллионов человек, что на 9,5% ниже показателей эталонного в демографическом плане 1993 года. Автор обращает внимание на то, что ещё до начала "евромайдана" страна лишилась 6,7 миллионов человек. Эта цифра в два раза превышает число боевых потерь, которые понесла УССР во время Великой Отечественной войны.

Петерсон приводит данные Государственной службы статистики Украины, в соответствии с которыми основными причинами смерти являются сердечно-сосудистые заболевания (68%) и рак (18%). Недостаточный доступ населения к качественным медицинским услугам и низкий уровень жизни только усугубляют ситуацию.

Серьёзную угрозу для будущего страны, по мнению журналиста, представляет разрыв в продолжительности жизни между мужчинами и женщинами: 66 и 76 лет соответственно. При этом на 100 украинок приходится 86 украинцев. Автор напоминает, что средним показателем по миру является соотношение 101,8 мужчин на 100 женщин при разнице в продолжительности жизни 4,5 года.

Петерсон подчёркивает, что молодёжь не хочет связывать будущее с родной страной. «Я бы сказал, что 80% моих друзей либо уже уехали за рубеж, либо собираются это сделать», — приводит слова молодого украинца журналист.

«Независимость Украины от Советского Союза обернулась настоящей экономической катастрофой, которая превратила институт семьи в непосильную ношу для многих украинцев», — считает Петерсон. Так, в 2001 году на каждую женщину приходился 1,1 ребёнок. При этом для предотвращения процесса депопуляции этот показатель должен находится на уровне 2,1.

«Начиная с 1991 года смертность в стране постоянно превышала рождаемость», — цитирует журналист научного сотрудника украинского Института экономических исследований и политических консультаций Ирину Федец.

При этом автор обращает внимание на положительную статистику по абортам. С начала 90-х их число значительно сократилось.

По мнению Петерсона, Киев должен как можно скорее должен принять меры, направленные на стимулирование рождаемости, поскольку именно от эффективной демографической политики зависит будущее страны.

 

Они перевезли «Бук» туда, откуда был пуск ракеты...

Полное интервью экс-майора ВСУ о крушении MH17

ТРК «Звезда», Юрий Легейдо  --  07.12.2017, 12:55

n 11 0468p

 

Телеканал «Звезда» публикует полное эксклюзивное интервью с бывшим офицером вооружённых сил Украины Юрием Батуриным, который был свидетелем событий, связанных с крушением Boeing MH17 на востоке Украины 17 июля 2014 года.

Офицер Юрий Батурин в июле 2014 года занимал должность начальника командного пункта воинской части А-1215 зенитно-ракетных войск вооружённых сил Украины под Харьковом и получал всю информацию о воздушной обстановке в данном регионе. По его словам, перед тем, как Boeing исчез с локаторов, он изменил маршрут своего полёта по согласованию с гражданскими диспетчерами. А через несколько дней в часть, где служил Батурин, прибыли военнослужащие ВСУ, которые перебазировали ЗРК «Бук». В разговорах они сообщили, что доставляли зенитно-ракетные комплексы в село Зарощенское – а это зона действия, откуда, вероятнее всего, мог быть поражён лайнер MH17, согласно исследованию, проведённому концерном «Алмаз-Антей». В эксклюзивном интервью обозревателю телеканала «Звезда» Батурин впервые подробно рассказал о тех событиях, после которых он решил уволиться из ВСУ и переехать в Россию.

 

Алексей Самолётов: Я очень благодарен Вам за то, что Вы согласились на это интервью. Рядом со мной - Юрий Батурин, который сказал, что он был свидетелем того, что произошло с рейсом MH-17. Кем вы были на Украине, как там оказались, чем вы занимались там?

Юрий Батурин: История традиционная для многих семей, которые оказались на постсоветском пространстве. Папа - офицер, мама - воспитатель. Служили в Сибири, я там родился, в г. Красноярск-26. С выходом на пенсию родители переехали в г. Харьков, где застали распад Советского Союза и где я уже закончил школу, поступил в военный университет и остался служить в г. Харькове в воинской части А-1215.

Самолётов: Кем вы были в тот момент на Украине? Какова была Ваша должность?

Батурин: Моя должность на тот момент называлась «Начальник командного пункта воинской части А-1215». Зенитно-ракетные войска.

Самолётов: Как Вы получили информацию, о которой, собственно говоря, мы сегодня и ведём с Вами речь? И Вы на своей должности имели доступ к средствам воздушного контроля?

Батурин: Да, являясь начальником командного пункта, я получал всю информацию о воздушной обстановке в данном регионе.

Самолётов: Т.е. Вы видели на своих мониторах все самолёты, которые ходили в тот момент?

Батурин: Военнослужащие, точно так же, как и гражданские диспетчера, ведут всю авиацию, которая находится в воздухе, как гражданскую, так и боевую.

Самолётов: Т.е. Вы лично видели «Боинг», да?

Батурин: Правильно, лично.

Самолётов: Он шёл на эшелоне. Потом, вдруг его перевели с одного эшелона на другой эшелон?

n 11 0469pБатурин: «Боинг», о котором идёт речь, внимания не привлёк по той простой причине, что полётная зона закрыта на тот момент не была. Там летали все, гражданские, военные суда абсолютной без всяких ограничений. А то, что «Боинг» каким-то чудесным образом изменил маршрут своего полёта по согласованию с гражданскими диспетчерами, этот факт да, действительно имел место. И я, как и любой человек, который имел возможность посмотреть на индикатор, наблюдал это лично.

Самолётов: Когда Вы обратили внимание на то, что произошло с «Боингом»?

Батурин: Внимание обращали на все самолёты, которые летали над зоной боевых действий, потому что, с моей точки зрения, это нонсенс. А внимание обратили ровно в тот момент, когда самолёт пропал с индикаторов. Была отметка, нет отметки. И это привлекает внимание.

Самолётов: Вы обращаете внимание, что метка пропадает с экранов радара, но, по одной из версий, которую мы слышали, «Боинг» сопровождал второй самолёт. Был ли этот самолёт?

Батурин: То, что видели мы, пользуясь вторичной радиолокационной информацией, содержало информацию только о гражданском лайнере. Информацией о каком-либо боевом или гражданском судне, которое сопровождало судно MH-17, мы не располагали.

Самолётов: Итак. Вот пропадает метка с экранов. Вы можете понять, почему это произошло?

Батурин: Напрашиваются два варианта. Вариант №1 - самолёт сбит с земли зенитной управляемой ракетой. Либо самолёт потерпел крушение по техническим причинам. Исходя из того, как события развивались дальше, а дальше последовало прибытие на территорию моего командного пункта, который я возглавлял, колонны порядка 6-7 машин тягачей.

Самолётов: Когда это произошло?

Батурин: Это произошло через несколько дней после крушения «Боинга». В разговоре с водителями я узнал, что военнослужащие занимались перебазированием техники 156-го зенитно-ракетного полка в район села Зарощенское. Почему они остановились на территории моего командного пункта? Потому что это удобная транспортная развязка и территория, на которой есть возможность маневрировать габаритным машинам. Они заехали ко мне, как к удобной транзитной точке, чтобы привести технику в порядок, где-то что-то обслужить, самим немножко отдохнуть и двинуться дальше. Из разговора с этими военнослужащими стало понятно, что в селе Зарощенском находился ЗРК «Бук» 156-го зенитно-ракетного полка.

Самолётов: 156-й зенитно-ракетный полк - это военнослужащие Украины?

Батурин: Это военнослужащие Украины.

Самолётов: «Бук», вот про который мы с Вами говорим, он был в составе колонны?

Батурин: Он был как та единица, которую транспортировали, перевезли в точку стояния.

Самолётов: Соответственно, мы можем говорить о том, что метка на экране радара пропадает ровно по траектории пуска в Зарощенском? Или я что-то неправильно понял? Вот Вы как профессионал.

Батурин: Метка на экране радара пропадает в зоне действия зенитной управляемой ракеты зенитно-ракетного комплекса «Бук», в зоне действия, в которую входит точка стояния «село Зарощенское».

n 11 0470pСамолётов: Т.е. в этом разговоре, который тогда уже возник через несколько дней после катастрофы, стало понятно, откуда была запущена ракета?

Батурин: Давайте, я Вам поясню. Сбили «Боинг», все ходят, обсуждают. Тут приезжают эти товарищи. Колонна эта - МАЗы такие с платформами. Я получаю распоряжение, что вот у тебя там остановится колонна. Ну ради Бога. Получил, выполнил. Всё легко и просто. Они приехали. Там контрактники вот такие вот (стучит по дереву). Ходишь с ними вечером разговариваешь: «Ребята, чего, как, кого возили? Где были, чего видели, что слышали?». «Да вот там “Бук” перевезли». «Куда перевезли?» «Туда перевезли». «Ох, интересно!»

Самолётов: Возвращаемся к мелким подробностям. О чём Вам говорили те водители машин, которые были в составе колонны?

Батурин: Они особо не компетентны в этом вопросе. И то, что интересное я от них узнал, что они делали, кого они перевезли и куда перевезли. В ту точку стояния, которая ориентировочно была местом пуска по рейсу MH-17.

Самолётов: Т.е. Они говорили о Зарощенском, о том, что там был «Бук» и о том, что они его транспортировали?

Батурин: Абсолютно правильно.

Самолётов: Т.е. вот именно тогда пазл и сложился?

Батурин: Именно тогда всё стало понятно. Именно тогда всё стало на свои места. Именно тогда стало стыдно, больно, тяжело. Именно тогда созрело решение увольняться, переезжать. СМИ всего мира практически в одно время, практически одними и теми же словами трубят о том, что Россия сбила гражданский самолёт, и тут же приезжает колонна, которая занималась перебазированием. Выводы не сделает только глупец.

Самолётов: Вы не могли фиксировать пуск с земли?

Батурин: Мы не могли фиксировать пуск с земли.

Самолётов: Но почему Вы, именно Вы согласились назвать истинную причину того, что произошло?

Батурин: Совершенно точно, не исходя из какой-то своей уникальности, а только потому, что у любого офицера такие понятия как честь и совесть должны находиться на первом месте. Просто выполнил свой долг.

Самолётов: Вы понимаете, что вот то, о чём Вы сейчас говорили, де-факто очень большая проблема для Вас на той же самой территории Украины?

Батурин: Именно поэтому я нахожусь здесь.

Самолётов: Вы фактически сейчас предъявляете колоссальную совершенно претензию киевским властям, говоря о том, что всё-таки это сделали они. И вы отвечаете за каждое сказанное Вами слово.

Батурин: Я отвечаю за каждое сказанное мной слово, рассказываю всему миру о том, что знаю.

Самолётов: Я так понимаю, что сегодня Вы уже в отставке? Вы уволены? Де-факто.

Батурин: Я бы сказал «уволился».

Самолётов: Уволились?

Батурин: Самостоятельно.

Самолётов: Почему?

Батурин: По моральным принципам. Каждый для себя выбирает... Почему... Можно ответить так. У меня есть два деда, которые оба принимали участие в ВОВ против фашизма. И то, что происходит, происходило, сейчас происходит, вероятно, в ближайшем будущем будет происходить по-другому, как разгул нацизма, фашизма назвать нельзя. Людям, у которых есть какие-то моральные принципы с этим мириться тяжело. У меня, к сожалению или к счастью, с этим смириться не получилось. Вот я сделал такой выбор.

 

Пассажирский самолёт Boeing 777 компании Malaysia Airlines, выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области. В результате крушения погибли 298 человек.

Соратники освободили Саакашвили

«Ramblёr»  --  05.12.2017г.

n 11 0448p

 

Бывшего президента Грузии и экс-губернатора Одесской области Михаила Саакашвили, задержанного сегодня в Киеве, освободили соратники, сообщает канал «112 Украина».

По словам корреспондента канала, который находится на месте происшествия, сторонники политика выломали дверь конвойного автомобиля и выпустили его оттуда.

Сейчас Саакашвили окружённый соратниками, которые не подпускают к нему правоохранителей, стоит у входа в Римско-католический костёл Святого Александра.

 

n 11 0449p

 

Ранее Михаила Саакашвили задержали бойцы специального подразделения СБУ «Альфа» в рамках уголовного дела по статье «Содействие участникам преступных организаций и сокрытие их преступной деятельности». По данным информагентства «Украинские национальные новости», дело связано с финансированием окружением бывшего президента Украины Виктора Януковича протестов, в которых участвовал Саакашвили.

 

В Брюссель я больше не ездок – Петра Порошенко обидели декларацией

РИА «Новости», Ольга Бугрова  --  24.11.2017г.

n 11 0423p

Фото: © официальный сайт президента Украины

 

Пятый саммит Восточного партнёрства пройдёт 24 ноября. Событие – скучное. По идее. Но Пётр Порошенко своей угрозой бойкота сумел создать интригу. Что интересно, он "теряет лицо" в любом случае – и если приезжает на саммит, и если не приезжает.

Либо я и моя повестка – либо вы меня вообще не увидите. Примерно так решил для себя президент незалежной, когда пригрозил не присутствовать на саммите Восточного партнёрства в Брюсселе.

Угроза, конечно, страшная. Прожить без Петра Порошенко целый день да ещё в каком-то чужом городе – об этом участники встречи и думать боялись. С другой стороны, а о чём они думали, когда сочиняли проект декларации, которую украинский лидер без дрожи читать не может?

Почему в документе не прописаны перспективы вступления Украины в ЕС?  Почему не сказано ничего сверх "признания европейских стремлений стран Восточного партнёрства"?! Наконец, где "План Маршалла" для Украины, о котором так долго говорили и даже уже посчитали, во что он обойдётся европейцам?! Ничего нет, хоть плачь!..

Между тем, и быть не могло, с чем не могут согласиться ни президент Порошенко, ни министр иностранных дел Украины Павел Климкин. А тут ещё еврокомиссар по вопросам европейской политики соседства и переговоров по расширению Йоханнес Хан так некстати напомнил накануне саммита, что "инициатива Восточного партнёрства должна ликвидировать разрыв между странами Европейского союза и соседями, а не расширить территорию ЕС". То есть существует план "20 достижений до 2020 года" (утверждён ЕС два года назад), хороша идея создания "пояса процветания вокруг ЕС" – короче, реформируйтесь, соседи, а мы вам поможем и порадуемся за вас.

И всё? Да вы что? – как бы ответил министр Климкин, если кратко пересказать его сдержанно-гневный твит: «Выполнение Соглашения об ассоциации должно быть для ЕС политическим приоритетом, а не делом "техники". Отношения Украина – ЕС не могут и не будут оставаться только в рамках Восточного партнёрства»!..

Да уж, в столь горькой ситуации очень хочется найти виновного. Кто ж так гадит Украине, кто ставит палки в её колеса на пути в ЕС? Как выяснилось, опять Нидерланды. Мало того, что в прошлом году своим "антиукраинским" референдумом огорошили, так ещё и теперь подают голос против "более амбициозных стремлений" стран Восточного партнёрства.

Однако без амбиций Украине никак нельзя, на том она теперь стоит. Это как в советском анекдоте про дворника, похожего на Карла Маркса. Ему говорят – "сбрей бороду, похож очень". А он отвечает – "а умище-то куда девать"!..