Лучший в мире танк есть. Очередь за ракетой

«Военные Материалы»,  n 10 222p Валерий Пащенко

n 10 223p  n 10 224p

 

Пётр Порошенко уже заявлял, что Украина получит новейшее ракетное вооружение XXI века, которое защитит страну от любых посягательств со стороны противников. На сегодняшний день, в Украине остаются устаревшие комплексы «Точка-У», которые являются советской разработкой, соответственно могут возникнуть проблемы с сервисным обслуживанием. А это не очень удобно. Поэтому украинские разработчики в прошлом году предоставили макет ракеты и пусковой установки "Гром".

И что же вы думаете? Украинские разработчики очень хорошо потрудились: им пришлось изрядно попотеть, ведь копировать очень трудная работа. "Гром" и ОТРК "Искандер" российского производства отличаются разве что контейнерным стартом ракеты. Макет двигателя представлен в полную величину и его может изучить любой желающий.

И желающие нашлись и заметили, что детали "Грома" прошли испытания в РФ: узлы, которые использованы в российском ракетном комплексе, сделаны на украинском заводе "Арсенал", в Киеве. Очень удобно, не находите? Всё новое - это хорошо забытое старое.

Самое интересное то, что ракета разрабатывается даже не для себя, а для неизвестного иностранного заказчика. Проектом уже третий год занимается «Павлоградский химический завод» и конструкторское бюро «Южный». Правда все права заказчики любезно позволили оставить Украине. Шикарный подарок с барского плеча: вряд ли потом этот ракетный комплекс будут производить в стране - средств не хватит. Да и вообще, уже три года создают и всё никак закончить не могут. В 2011 году Тайланд заказал у Украины "Оплоты" - так до сих пор ждут свой заказ.

Да и вообще "КБ “Южное” и “ЮжМаш” смогут разработать и наладить производство всего, кроме системы наведения.

Украине стоит забыть про деньги МВФ

ДГ «Взгляд», Ольга Самофалова  --  22 августа 2016, 22:30

n 10 209p

Фото: Mikhail Palinchak/Reuters

 

n 10 208pШансы Киева получить в этом году хоть какие-то деньги от МВФ тают на глазах. Рассмотрение соответствующего вопроса в фонде вновь перенесено, а американский посол в Киеве полагает, что Украине больше не нужны никакие кредиты. И хотя реальное положение украинской экономики плачевно, можно сказать, что посол в какой-то мере прав. Хоть и не по той причине, которую имеет в виду.

Международный валютный фонд (МВФ) снова перенёс рассмотрение вопроса выделения Украине очередного транша, сообщает УНИАН. До конца августа совет директоров фонда будет обсуждать выделение денег другим странам, но не Украине. В частности, 22 августа МВФ рассмотрит выделение денег Барбадосу, 24 августа – Иордании, 29 августа – Экваториальной Гвинее, 31 августа – Сербии. Украины в повестке нет.

Между тем буквально в июле глава украинского правительства Владимир Гройсман, будучи в Брюсселе, уверял, что Киев выполнил все мероприятия, предусмотренные Меморандумом о сотрудничестве с МВФ, осталось только «несколько технических деталей». Министр финансов Украины Александр Данилюк, в свою очередь, говорил о том, что транш от МВФ поступит уже в начале августа. Но на украинские счета так ничего и не поступило.

В пятницу президент Украины Пётр Порошенко по телефону пообщался с вице-президентом США Джозефом Байденом на эту же тему. Стороны обсудили важность предоставления в ближайшее время Украине транша МВФ и кредитных гарантий США, заявили на сайте главы украинского государства. Однако все говорит о том, что МВФ давать новые кредиты Украине не желает. Особенно если вспомнить, что последний раз фонд дал денег Киеву в августе 2015 года, и то запоздало. И уже год МВФ водит украинских политиков за нос, обещая вот-вот решить вопрос.

Посол США на Украине Джеффри Пайетт объяснил эту задержку по-своему. По его словам, Украине на данный момент, оказывается, и не нужен очередной транш МВФ. «С практической точки зрения Украина сегодня не нуждается в транше МВФ. Обменный курс стабилен, резервов достаточно, доверие по-прежнему есть», — заявил Пайетт. По его словам, МВФ с осторожностью подошёл к приостановке выплат, чтобы не разрушить доверие к Киеву и при этом подчеркнуть, что придерживается собственных правил.

Формально у МВФ действительно есть повод не спешить с выдачей кредитов Украине. Дело в том, что программа расширенного кредитования рассчитана на стабилизацию экономик, которые имеют серьёзные проблемы с платёжным балансом. Украина же показывает формально стабильные показатели – по валюте (гривна уже не девальвирует так быстро, как в предыдущие два года), неплохой золотовалютный запас (14 млрд долларов), да и в целом дефицит платёжного баланса уменьшился. Украинские власти то и дело говорят о начавшемся росте экономики (во втором квартале был плюс) и даже о росте номинальных зарплат.

В реальности, конечно, за этими цифрами нет никакого роста и улучшения экономической ситуации. Можно лишь говорить о замирании стремительного падения.

Но МВФ ко всему подходит формально. Например, платёжный баланс Украины в первом квартале 2016 года был сведён с дефицитом 813 млн долларов. Это немного, учитывая, что в 2014 и 2015 годах дефицит доходил до 4 и 8 млрд долларов. Но если сравнить с первым кварталом 2013 года, когда платёжный баланс был с профицитом в 1,82 млрд долларов, понятно, в насколько печальном положении находится экономика Украины. Если копнуть глубже, то станет понятно, что небольшой дефицит в этом году обеспечивает продолжающееся падение импорта (жители страны не могут себе позволить покупать иностранное) и экспорта (доходы страны резко просели). В первом квартале 2013 года импорт был больше 22 млрд долларов, в первом квартале 2016 года – 11 млрд долларов, экспорт был 19 млрд, теперь 9,8 млрд долларов.

Финансовый счёт платёжного баланса, который показывает приток инвестиций в страну, за первый квартал тоже стал положительным – плюс 260 млн долларов. Но МВФ как будто не замечает, что в 2013-м за тот же период он был почти плюс 5 млрд долларов.

Ровно так же формально МВФ подходил и подходит к требованиям к Украине. Самая показательная ситуация с тарифами на газ и ЖКУ. Ещё в 2014 году фонд возмущал тот факт, что украинцы тратят на ЖКУ меньше, чем, например, граждане Польши. Вернее, доля оплаты коммуналки в расходах украинцев была меньше, чем у поляков. Фонд настоял исправить такую несправедливость, а именно – оказаться от госсубсидий на оплату ЖКУ. Киев послушался. «Теперь, когда после реформ МВФ тарифы ЖКХ выросли в 10 раз, МВФ больше не делает анализ расходов украинцев на оплату услуг ЖКХ. Потому что даже самые оптимистические расчёты показывают, что средняя украинская семья зимой на оплату услуг ЖКХ тратит около 60% своих доходов, а теперь, после очередного повышения тарифов ЖКХ, получится вообще курьёз. Средняя заплата на Украине окажется меньше, чем средний размер платежей за оплату тарифов ЖКХ», — замечает украинский экономист Александр Охрименко.

Тарифы на ЖКХ для украинцев стали почти такими же, как в Европе. «Но вот заработная плата на Украине значительно ниже, чем в ЕС, но МВФ это в упор не замечает», — указывает украинский экономист.

Не замечает МВФ и то, что на рынке газа сохранилась монополия в лице Нафтогаза, хотя фонд настаивал на реформировании этой системы. «Национальное антикоррупционное бюро Украины делает вид, что ничего не видит. В результате газ из России покупают через европейские офшоры, а тарифы на газ для населения завышены в несколько раз. Монополисты на рынке ЖКХ получают сверхдоходы», — добавляет Охрименко.

Таким образом, МВФ лишь делает вид, что экономическая ситуация на Украине стабилизировалась. Потому что дело не в экономике, а в политике. Бенефициары МВФ – США и ЕС – просто не хотят больше кормить Украину. Видимо, для их политических целей Украине лучше быть разрушенной. Потому что если приглядеться, то не только МВФ не выполнял все эти годы свои обещания по вливанию огромных сумм, но также США и ЕС.

Например, ЕС после Майдана обещал 3 млрд евро в виде макрофинансовой помощи. Дал пока только 2 млрд евро. ЕС также обещал через Инвестиционный фонд соседства дать 3,5 млрд евро, но Киев денег не получил. Европейский инвестиционный банк и Европейский банк реконструкции и развития обещали предоставить около 8 млрд евро кредитов, но на июль 2016 года ни один евроцент правительство Украины не получило. О липовых торговых преференциях и безвизовом режиме с ЕС можно и не напоминать.

В Киеве также видят ещё пару политических причин задержки транша от МВФ. Во-первых, МВФ хочет получить готовый проект бюджета на 2017 год. Предусмотрены ли там, например, дальнейшее повышение тарифов на газ или сокращение субсидий для малоимущих? В Киеве обещают сформировать бюджет в сентябре, но обычно затягивают это дело вплоть до 20-х чисел декабря. В Киеве также настаивают, что МВФ недоволен ситуацией с запуском электронного декларирования доходов чиновников.

Киев по-прежнему продолжает ждать и надеяться на очередную подачку от МВФ. Так, министр финансов Украины жалуется, что в случае срыва сотрудничества с МВФ придётся урезать бюджет и принимать непопулярные решения.

Кроме того, без МВФ Украина не сможет получить 1 млрд долларов кредитных гарантий от США, 1,2 млрд евро макрофинансовой поддержки от ЕС, а также кредиты на покупку газа от европейских партнёров, говорит министр. «Сотрудничество с МВФ – это задача не только этого года. Ведь МВФ не просто поддерживает нашу программу реформ. Каждый транш МВФ – это чёткий сигнал для инвесторов, что изменения происходят и что в Украину можно вкладывать деньги», — утверждает министр. Посол США на Украине с этим, наверно, не согласился бы, ведь с его колокольни получается, что МВФ не даёт Киеву денег как раз по обратной причине – потому что украинская экономика и так хороша уже.

«На мой взгляд, Пайетт своими словами готовит Украину к тому, что транш МВФ, скорее всего, до конца года так и не поступит. При этом, конечно, в словах Пайетта есть доля лукавства относительно состояния экономики Украины», — говорит Сергей Звенигородский из УК «Солид Менеджмент».

Однако МВФ, сам того не осознавая, делает Украине большое одолжение, не выдавая кредиты. И лучше бы и дальше МВФ не желал их давать. «Возможный отказ МВФ от предоставления очередного транша действительно выглядит благом для экономики, поскольку транш – это заем, а не благотворительность», — согласен Звенигородский. Золотовалютные резервы Украины в последнее время демонстрируют позитивную динамику и в июле составляли почти 14 млрд долларов. Однако этого всё равно не достаточно для покрытия внешнего долга страны, который уже и так перевалил за 70 млрд долларов.

Конечно, можно продолжить жить за счёт кредитов в надежде, что в будущем в стране произойдёт экономическое чудо или когда-нибудь МВФ спишет эти долги. Однако за списание долгов такими сильными организациями приходится тоже платить.

«Практика развивающихся стран показывает, что все кредиты, выданные Всемирным Банком или МВФ и потом списанные, привели только к усугублению проблем в экономике и к доминированию в стране роли транснациональных корпораций США и Европы. Для специалистов по согласованию таких кредитов даже есть специальный термин «экономические убийцы», — замечает Алексей Антонов из «Алор Брокер».

При этом деньги от МВФ – это не прямые иностранные инвестиции, и до реальной экономики они не доходят. Часть их идёт на оплату «старых» долгов МВФ, часть – на пополнение ЗВР, остальное – на войну в Донбассе и в карманы украинских олигархов. Иными словами, эти кредиты не меняют ситуацию в стране, зато вынуждают украинские власти делать много крайне болезненных для экономики шагов. А главное, что эта долларовая кабала растягивается на десятилетия, платить по счетам придётся ещё не одному поколению украинцев.

Что такое ГУР МОУ

n 10 166p

 

Главный орган военной разведки Украины формировался в 1992-1993 году в ходе преобразования структур военной разведки, доставшихся от советской армии. Первоначально было создано управление разведки Генштаба, опиравшееся на органы и структуры военной разведки Киевского, Одесского и Прикарпатского военных округов. В основном полномочия УР касались воссоздания и отладки работы разведок видов вооружённых сил Украины (сухопутных войск, ВВС и флота).

Параллельно с УР 7 сентября 1992 года было создано управление военной стратегической разведки, в котором решили сосредоточить общее планирование разведработы, а также информационно-аналитическую составляющую и подготовку материалов для военно-политического руководства. Управление возглавил Александр Скипальский, выходец из военной контрразведки КГБ (особист). Обе структуры были объединены в Главное управление военной разведки в июле 1993 года (с 1994 года - Главное управление разведки, ГУР).

Функционально ГУР представляет собой аналог разведки вооружённых сил в том виде, в котором она существовала в СССР и в каком она существует в России (в виде Главного разведуправления Генштаба). Под единой крышей сведены, с одной стороны, стратегическая разведка в отношении военного и промышленно-технологического потенциала вероятного противника, а с другой - вертикаль структур разведки видов вооружённых сил, включая спецподразделения.

К последним относятся два полка спецназначения - 3-й отдельный полк специального назначения в Кировограде (в прошлом 10-я отдельная бригада спецназначения советской армии из Старого Крыма) и 8-й в Хмельницком (бывшая 8-я отдельная бригада спецназначения). Также имеется 10-й отряд спецназначения в Киеве. В Николаевской области, под Очаковом, развернут 73-й морской центр спецопераций, объединяющий подготовку и организацию спецназа ВМС Украины. С января 2016 года эти соединения сведены в состав Сил специальных операций ВСУ.

140-й центр сил специальных операций, выделенный в 2007 году из состава хмельницкого полка, - это особое подразделение (при создании в не было не более 70 человек, все офицеры, специализирующееся на засадных действиях, диверсиях на объектах инфраструктуры противника, а также организации и руководстве партизанским движением.

 

n 10 167p

3-й отдельный полк спецназа ГУР МО Украины на тренировке

Фото: voronz.in.ua

n 10 168p

Охотники за террористами: 8-й отдельный полк специального назначения ГУР Украины

Фото: kvedomosti.com

n 10 169p

3-й отдельный полк спец назначения ГУР ГШ Украины в боях на Донбассе

Фото: lenta.com.ua

СМИ узнали о массовых недоработках в новейших украинских бронекатерах

Lenta.ru  --  3 июля 2016, 06:18

n 10 080p

Фото: страница ВМСУ в Facebook

 

Два новейших украинских бронекатера типа «Гюрза-М», которые должны были быть включены в состав Военно-морских Сил Украины в день флота 30 июля, не будут введены в строй в срок из-за многочисленных недоработок, вскрывшихся в ходе испытаний. Об этом сообщает одесское издание «Думская.net».

Испытания, по информации издания, почти восемь месяцев проходили на одесском судоремонтном заводе. Как утверждается, флот отказался принять катера в строй из многочисленных недоработок в конструкции. В настоящее время испытания приостановлены для устранения просчётов.

Планировалось, что в День военно-морских сил Украины 30 июля бронекатерам официально присвоят названия на церемонии с участием президента Петра Порошенко.

В начале июня сообщалось, что испытания двух бронекатеров успешно завершены. Речь, как предполагается, шла о бронекатерах U-174 (возможное название «Белгород-Днестровский») и U-175 («Аккерман») типа «Гюрза-М». Они были заложены на ПАО «Завод "Ленинская кузница"» в Киеве, принадлежащем Порошенко, в 2012 году. Катера предназначались для решения задач в бассейне Дуная и прибрежной зоне Чёрного и Азовского морей.

Всего до 2017 года планировалось сдать девять катеров типа «Гюрза-М», однако из-за недостатка финансирования их строительство было отменено в конце 2013 года и возобновлено лишь осенью 2014 года. Спуск первых двух бронекатеров на воду состоялся в ноябре 2015 года, после чего их отправили на доукомплектование в Одессу. Испытания бронекатеров начались в феврале 2016 года.

Бронекатер типа «Гюрза-М» разработан украинским предприятием «Казённый исследовательско-проектный центр кораблестроения» в Николаеве. Полное водоизмещение составляет 50,7 тонн, максимальная скорость - до 25 узлов, дальность плавания экономичным ходом - 700 миль, автономность - пять суток.

Экипаж состоит из пяти человек, катера вооружены двумя дистанционно управляемыми морскими боевыми модулями «Катран-М», каждый из которых включает в себя 30-миллиметровую автоматическую пушку, автоматический гранатомёт и 7,62-миллиметровый пулемёт КТ, а также два ПТУР «Барьер» с лазерной системой наведения. На катерах должна быть установлена оптико-электронная система управления огнём и наблюдения «Сова» и комплект ПЗРК.

 

n 10 081p n 10 082p n 10 083p

gn 10 084p n 10 085p