В Киеве бесятся от злобы: почему Украина именно сейчас решила прокопать канал вокруг Крыма

ТРК «Звезда», Виктор Сокирко  --  04.09.2017г.

n 11 0225p

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

 

Керченский мост уникален по многим показателям – техническим и временным. Кто-то не верил, кто-то злорадствовал. Но всё, как говорят сами строители, идёт путём! И грандиозная операция по установке арочного пролёта весом в шесть тысяч тонн стала тем последним штрихом, который подтвердил: мосту быть!

Как ни крути, но Крым – это всё-таки полуостров, который соединяется с материковой частью узкими перешейками с украинской стороны. Раньше поезд Москва – Симферополь следовал по своему маршруту за 22 часа: сел утром на столичном Курском вокзале в купе скорого – на рассвете следующего дня оказываешься на курортном побережье. Сейчас прямого железнодорожного сообщения с Крымом не существует: Украина наотрез отказалась пускать российские поезда через свою территорию. Отдыхающим осталось два варианта добраться до ЮБК (южный берег Крыма) – самолётом, либо через паромную переправу в Керченском проливе. Это и долго, и затратно. Решить проблему может Крымский мост, который обеспечит полноценное транспортное сообщение с этим российским регионом. И этот грандиозный проект уже выходит на финальную стадию строительства.

n 11 0226p«Возведение моста, в том числе железнодорожного, – дело трудоёмкое, но вполне выполнимое в короткие сроки, — говорит военный эксперт Александр Комаров. — Современная история знает примеры возведения или восстановления таких конструкций, например, в той же Чечне, когда военные железнодорожники обеспечивали движение поездов через реки Аргун и Терек. Это отработанные технологии, которые применялись ещё во время Великой Отечественной войны, которые помогли обеспечению наших войск для успешного наступления в Европе. Нынешнее строительство моста через Керченский пролив представляется более масштабным проектом, в котором задействованы огромные силы и средства. Шутка ли, 17 км пути над морской территорией! Суммарно это около сотни, если не больше, железнодорожных речных мостов, которыми можно перекрыть все реки России. Подобного в нашей истории ещё не проводилось, тем более в такие рекордные сроки».

n 11 0227pВспомним, как всё начиналось. Полтора года назад, в феврале 2016 года, проект Крымского моста прошёл государственную экспертизу, после которой и началось строительство. Работы были развёрнуты на всех восьми морских и сухопутных участках. За эти 18 месяцев виртуальный мост, представлявшийся лишь картинкой в компьютерном формате, обрёл реальные очертания, которые теперь можно увидеть. И запланированное движение автомобилей по мосту к декабрю 2018 года и поездов к декабрю 2019 года уже представляется абсолютно реальными факторами. Работы по основным конструкциям моста, как автомобильного, так и железнодорожного, выполнены более чем на 50%.

Сухая статистика: в дно Керченского пролива вбито (профессионалы говорят «погружено») более 5800 свай трёх типов из запланированных 6700. В том числе 4500 трубосвай основного проекта, а это 300 километров стальных труб! Уже готовы 420 из 600 предусмотренных проектом ростверков – монолитных железобетонных конструкций, объединяющих свайное основание опоры. Сооружены 370 опор из 595 спроектированных. Собраны 180 пролётных строений автодорожного и железнодорожного мостов – более трети, предусмотренных проектом. Это почти 80 тыс. тонн металлоконструкций. Сейчас протяжённость собранных пролётов составляет до десяти километров. На мосту в Крым, который выходит на финальную стадию строительства, уже стали укладывать асфальт: до самого полуострова пока, конечно, не доехать, но это уже видится реальной дорогой.

n 11 0228p«Был бы Крым, а мост соединяющий с ним Россию, будет построен, — считает заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам организации «Строймонтаж» Леонид Рыженькин. — Морская операция в проекте Крымского моста без преувеличения уникальна для мостостроения. Это транспортировка, подъем и монтаж крупной арочной металлоконструкции в условиях морской акватории с нестабильным гидрометеорологическим фоном. Сейчас совершенно очевидно, что мост будет построен в определённые сроки. Это, помимо прочего, и уникальный опыт для нашей страны, который позволит возводить подобные проекты и в других регионах России».

На стройке без преувеличения века вахтовым методом работает более 10 тыс. строителей и более 1 500 инженерно-технических работников. Ежесуточно здесь трудится около шесть тысяч человек – работы идут и днём и ночью. Строительство ведут более 30 мостоотрядов, в кооперации стройки задействованы 220 предприятий со всей России. На строительстве действует многоуровневая система производственного контроля, которая включает в себя контроль заказчика, строительного контроля, авторского надзора, генерального подрядчика и субподрядчиков.

n 11 0229pОсобый момент – обеспечение безопасности строительства моста. В нём задействованы как специализированные подразделения вневедомственной охраны, так и государственные службы, в том числе береговая охрана пограничных сил ФСБ России и подразделения ВМФ Черноморского флота из состава Новороссийской военно-морской базы. На объекте установлены инженерные заграждения и более 230 камер наблюдения. По периметру технологических площадок работают контрольно-пропускные пункты. Перед заездом на территорию проведения работ автомобили с грузами проходят специализированный досмотр. Для обеспечения безопасности строительства на обоих берегах Керченского пролива развёрнуты мобильные инспекционно-досмотровые комплексы.

Подобные меры безопасности не случайны: Украина, для которой Крымский мост стал костью в горле, уже неоднократно заявляла о возможности диверсий на новом строительном объекте. И недавние антитеррористические учения, в которых были задействованы представители практически всех российских силовых структур, проводились совсем не случайно. К слову, они показали высокую степень надёжности охраны моста в Керченском проливе, позволяющую обезопаситься как от проходящих судов, так и от подводных диверсантов.

n 11 0230p«В Киеве бесятся от злобы из-за строительства Крымского моста, — говорит политолог Борис Джерелиевский. — В первую очередь из-за того, что теряют морские транспортные потоки, в частности через порт Мариуполя. Прямое сообщение полуострова с континентальной частью материка их тоже изрядно напрягает. По сути, Азовское море, которое частично имеет и украинский статус по своим берегам, выходит из-под контроля Украины, которая не может там размещать свой пусть и немногочисленный флот. Основной поток транспортных грузов, направляемых в этот регион, пойдёт теперь в российские порты, что намного выгоднее для поставщиков. Не случайно сейчас Украина заявляет о планах прокопать канал вокруг Крыма через Сиваш и таким образом отделить его от своей территории некоей водной преградой. Но это полная утопия в прямом смысле слова. Проще было выкопать Суэцкий канал через пустыню, чем пробиться через илистое дно заливов на перешейках Крыма. Вероятно, эта очередная затея Киева так и останется словесным и невыполнимым бредом».

А Крымский мост тем временем становится реальным воплощением тех планов, которые помогут российскому полуострову получить надёжную артерию для полноценного обеспечения. К слову, многие россияне, которые предпочитают крымский отдых, уже составляют маршруты автопробега через Керченский пролив к любимым местам отдыха на южном побережье. Ждать осталось недолго.

 

n 11 0231p

 

R 3

 

Украина и США на посмешище: Европа раскрыла всю правду про Керченский мост

«ПолитЭксперт», Григорий Павлодубов  --  30.10.2017г.

n 11 0352p

Фото: most.life - официальный сайт строительства Керченского моста

 

Французское издание AgoraVox высмеяло панику Украины и США по поводу строительства Керченского моста. Иностранное СМИ напомнило, что власти Киева бьют тревогу из-за низких арок моста, которые будут мешать украинским судам проходить в порты приписки. Не нравится украинцам российская «стройка века», которая не даст Киеву проводить корабли в порт Мариуполя, длина которых более 160 метров, а водоизмещение мене 10 000 тонн. Верховная Рада Незалежной тревожится, что проблемная экономика и вовсе «прикажет долго жить». Позднее группа американских экспертов The Atlantic Council поддержала истерию и заявила о необходимости начала войны с Россией.

В свою очередь французское СМИ считает, что Украина и США зря поднимают панику, так как причин для беспокойства совсем нет. AgoraVox подчеркнуло, что Россия имеет пять портов на Азовском море и их оборот в 2016 году составил 29,1 миллиона тонн. Это в три раза больше официального тоннажа Мариуполя и Бердянска и в десять раз больше их реального тоннажа. Данный факт свидетельствует о том, что Россия строит Керченский мост с оглядкой на собственные порты в Азовском море и сделает всё возможное, чтобы не повредить их работе. Кроме того, по Керченскому проливу свободно ходят российские грузовые суда водоизмещением в 50 000 тонн. И украинцы явно покривили душой, заявив о непроходимости судов с водоизмещением в 10 000 тонн. Кроме того, Россия свободна перемещает грузовозы в 200 метров длинной. По мнению французского СМИ, это было сделано намеренно, чтобы обвинить Россию в новых бедах.

Журналистка французского издания Кристель Неан также отметила примечательный момент – проблему для украинских судов может представлять не высота моста, а глубина самого пролива. Дело в том, что Керченский пролив всегда был мелкий и еще с 1970-х годов существует ограничение на проход кораблей, глубина осадки которых выше 8 метров. То есть огромные контейнеровозы, с осадкой в 9-15 метров, и до строительства моста не могли попадать в Мариуполь. Однако корреспондентка смогла поймать украинские власти и на другой лжи. Так, после мониторинга сайта MarineTraffic, журналистка нашла судно Federal Oshima с грузом в 20000 тонн при осадке в 4,8 метра и длине почти в 200 метров. Корабль как раз направлялся в Мариуполь. Видимо, мост капитана судна не пугает так, как он пугает украинские власти и лояльную им прессу, считает Неан.

В завершение материала французская журналистка разгромила идею американских экспертов ввести флот США и начать войну. Корреспондентка напомнила, что осадка авианосца составляет 12 метров, эсминцев – 9 метров, а крейсеров 10 метров. Они попросту не смогут пройти в Азовское море из-за природных свойств Керченского пролива.