Чёрное море выкопали, а каналы забыли?

«gentlemanUSSR»

n 8 449p

 

Яценюк тут опять отмочил, можно даже сказать, отмочил не в переносном, а в прямом смысле. О воде Сеня вспомнил, и о том, что берега не столько разъединяют, сколько соединяют людей речными медленными волнами, а также о том, что на Украине (какая досада!) внутренние водные пути развиты явно недостаточно.

Как же так, вскричал Яценюк: «у американцев – 55%, французов – 25%» грузовых перевозок аграрной продукции на речной транспорт приходятся, а на Украине много меньше – всего 5% зерна аграрии перевозят, что в свете западных ценностей буквально недопустимо.

И заявил Кролик-С-Инициативой, что необходимо разработать конкретный комплекс мер, чтобы с железной дороги и с автотранспорта переходили на водные пути.

Прозрение у Сени наступило вчера в Переяславе-Хмельницком во время совещания с крупными зерноторговцами.

А всё дело в том, что таким образом можно на перевозках сэкономить, а «экономия» второе по значимости слово, после слова «кредит», на нынешней Украине. Тем более, что как заявил Первый-Кролик-На-Селе, ежели перевозить зерно по реке, то это снизит нагрузку на железную дорогу и увеличит ВВП.

«Цифры разные. Железной дорогой показывает 12-15 долл., а речным транспортом показывает 6-8 долл.», — глубокомысленно заявил Яценюк.

Вот только такое ощущение создаётся, что забыли премьер-министру Украины доложить, что для перевозок корабли нужны, а их как-то не особо, покупать нужно или строить. Наверное, подчинённые постеснялись. Да ко всему прочему, единственная судоходная артерия Украины – это Днепр, притоки его и то судоходны очень мало. Остальные же реки, если и судоходны, то на очень небольшом протяжении и суда там ходят часто ну очень маленькие.

С Францией хорошо сравнивать, но там ещё лет 500-200 назад каналов по всей стране нарыли, когда ещё железной дороги и в помине не было. Что характерно, сейчас практически не копают – слишком уж дорого обустройство их выходит – и за 100 лет, пожалуй, не окупить. А ведь ещё нужно чистить каналы, строить и обслуживать шлюзы, навигационные системы делать. Дорого судоходные каналы содержать, куда дороже железки.

Хотя, конечно, можно наделать барок деревянных, бурлаков завести (а чё, при нынешней-то безработице и за кормёжку людей можно найти на работу) и таскать баржи. И зерно возить по-хитрому. Например, вырастили зерно на севере Одесской области. Загрузили в вагон, потащили вагон на Восток до Днепра. В Днепре погрузили на барки и потянули бурлаки их до Николаева. А уж там перегрузили опять в вагоны и до Одессы довезли. Короче говоря, транспортные операции в стиле Швейка, как он вокруг Будеевец пешкодралом круги описывал.

Нет, плюсы у такой транспортной политики, конечно, есть. Во-первых, ВВП у страны резко скакнёт вверх. Ну, а во-вторых, Сеня точно себе второй миллиард в кубышку положит, как уже это сделал с первым. Классный Сеня менеджер, вполне эффективный – так эффективно и быстро богатеть, пожалуй, и у Ротшильда не получалось.

Опять же и каналы можно копать начать. А чего? Чёрное море, в своё время, Великие Укры выкопали даже без экскаваторов, нешто Новые Укры, в современных условиях, сетью каналов Украину не покроют? А тогда лепота наступит – плыви куда хочешь – круче, чем в Венеции будет. А сколько с того гешефта поиметь можно… М-м-м, сказка, куда там оборонительный тын на границе с Россией – даже сравнивать смешно.