Германия обнародовала свои данные о гибели малайзийского "Боинга" под Донецком

MKRU, Ольга Божьева

n-6-269m

Фото: AP

 

Появились новые сенсационные сведения о катастрофе Boeing 777 MH17 в небе над Донбассом. Причём информация пришла оттуда, откуда её никто не ждал — из немецкого Бундестага, на сайте которого опубликован меморандум с данными о том, что рейс МН17 был сбит вовсе не ракетой «Бук», выпущенной «пророссийскими сепаратистами», как ранее утверждал Запад, а ракетой зенитно-ракетного комплекса С-125 (по классификации НАТО — SA-3). Это старый советский комплекс, который в России давно снят с вооружения и заменён С-300. Правда, он до сих пор есть в армиях бывшего Союза, включая Украину.

В модернизированном варианте С-125 «Печора» всё ещё экспортируется в ряде зарубежных стран. Комплекс обладает хорошими боевыми характеристиками, во время войны в Югославии именно из него был сбит хвалёный американский самолёт-невидимка F-117, что США были вынуждены признать.

Но в какой связи этот комплекс упоминается в меморандуме Бундестага? Этот 8-страничный документ за подписью статс-секретаря (замминистра) иностранных дел Маркуса Эдерера германский МИД направил в Бундестаг ещё 5 сентября, хотя опубликован он был несколько позже. Громких заявлений для прессы по этому поводу не делалось. Видимо, потому, считает немецкий политолог Крет Майер, чтобы не привлекать к документу излишнего внимания.

Фактически этот меморандум стал вынужденным ответом внешнеполитического ведомства Германии на запрос «левой партии» - ведущей оппозиционной силы страны. В связи с катастрофой МН17 «левые» в частности интересовались у правительства: какие сведения у него имеются по поводу обстоятельств гибели «Боинга» в небе над Донбассом?

Правительство в ответ сообщило, что располагает записями переговоров в воздухе, но не может опубликовать их без согласия Голландии, отвечающей за расследование, но при этом заявило: «у федерального правительства нет подтверждённых сведений о том, что MH17 был сбит противовоздушной ракетой» - хотя, как мы знаем, Запад с самого начала единодушно утверждал, что самолёт уничтожил «Бук» «пророссийских сепаратистов».

Далее ещё интересней: в документе говорится, что 17 июля в воздушном пространстве Польши и Румынии находились два самолёта-разведчика НАТО AWACS, которые отслеживали всё, что происходило на Украине, в том числе работу систем ПВО, включая их радары. Из документа следует, что «оба самолёта AWACS зафиксировали сигналы системы ПВО, идентифицированной как «ЗРК "земля-воздух" SA-3», а также сигнал от другого радарного устройства, который не мог быть идентифицирован».

Что такое SA-3, не разъясняется (вряд ли, случайно!...). Однако специалистам известно, что SA-3, по классификации НАТО — именно ЗРК С-125, а вовсе не «Бук», на использовании которого построены все обвинения России, а так же фальшивки СБУ, вроде той, что на второй день после катастрофы в интернет выложил Аваков.

Кстати, внешне комплексы «Бук» и «С-125» абсолютно не похожи. «Бук» - самоходная установка, напоминающая танк. А «С-125» - ЗРК закреплённый на стационарном лафете (позже появилась модификация на грузовике), обычно с четырьмя ракетами.

Их существенное различие западные СМИ стараются не выпячивать. К примеру, германский телеканал «n-tv» сообщил, что автоматически распознаваемый сигнал от С-125 якобы можно спутать с «Буком». Правда это - лишь в одном случае: если у «Бука» не активирована система радарного наведения на цель! Переводя на язык обывателя, это означает: если он палит куда попало, без разбора!...

Однако любой военный вам подтвердит, что без использования радара цель на высоте 10 000м. сбить с земли абсолютно невозможно. Из всего этого немецкий политолог Крет Майер делает вывод, что заявление его правительства фактически опровергает обвинения в адрес ополченцев, которые «Буком» якобы сбили МН17.

К этому же выводу приходит и депутат немецких «левых» Александер Ной: «Нет никаких доказательств, как и кем МН17 был сбит. Ответ правительства резко противоречит обвинениям, которые Германия и её западные партнёры выдвигают против России и против повстанцев, якобы сбивших самолёт. Их винят в этом на основании диких домыслов, предрассудков и прежде всего политических интересов, направленных против России. Обвинения не выдерживают никакой критики с юридической точки зрения. И на почве этих недоказанных укоров против России принимают санкции!!».

Безусловно, эти новые данные, опубликованные на сайте Бундестага, можно считать сенсационными. Вопрос лишь в том, захотят ли их «увидеть» в Вашингтоне, или предпочтут проигнорировать так же, как абсолютно убедительные факты российского Генштаба, представленные нашими военными уже на третий день после трагедии.

 

R-3

 

Родственники жертв катастрофы Boeing подают в суд на Украину

РБК, Сергей Канашевич  --  21.09.2014г.

n-6-270m

Сестра погибшей пассажирки Boeing 777 Malaysia Airlines

Фото: REUTERS

 

По словам Гимуллы, который представляет интересы трёх семей граждан Германии, погибших в результате крушения самолёта, руководство Украины виновно в «непредумышленном убийстве по неосторожности» по 298 случаям (жертвами катастрофы Boeing стали 298 человек).

Гимулла подчеркнул, что в рамках международного права Украина обязана была закрыть своё воздушное пространство, если была не в состоянии гарантировать безопасность полётов.

«Каждое государство несёт ответственность за безопасность своего воздушного пространства. Если временно оно не в состоянии это делать, оно должно закрыть воздушное пространство. Поскольку этого не произошло, Украина несёт ответственность за ущерб», — заявил адвокат.

По данным издания Bild am Sonntag, Гимулла намерен подать иск в ЕСПЧ в течение двух недель. Адвокат собирается настаивать на том, что Украина должна выплатить компенсацию в размере около 1 млн евро за каждую жертву авиакатастрофы. При этом не уточняется, идёт ли речь о трёх погибших, интересы семей которых представляет Гимулла, или о всех пассажирах разбившегося Boeing.

Ранее авиакомпания Malaysia Airlines выплатила родственникам погибших в катастрофе по 5 тыс. евро. Сейчас перевозчик рассматривает вопрос о выплате ещё 50 тыс. евро каждой семье.

Управление безопасности Нидерландов (Dutch Safety Board, DSB) 9 сентября опубликовало предварительный отчёт о расследовании обстоятельств крушения малайзийского Boeing на востоке Украины.

Ведомство не обнаружило признаков технической неисправности самолёта или ошибки экипажа. Фактической причиной катастрофы было воздействие внешнего фактора, говорится в отчёте.

Исходя из показаний бортовых самописцев и данных диспетчерских служб, голландские эксперты констатируют, что рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур 17 июля выполнялся в штатном режиме до 17:20:03 мск, когда полет оборвался.

Картина обломков самолёта на земле указывает на то, что лайнер распался на куски ещё в воздухе. Причиной, вероятно, было воздействие на самолёт «большого количества объектов с высокой энергией», следует из доклада.

Эта формулировка указывает на версию, согласно которой Boeing был сбит ракетой зенитно-ракетного комплекса «Бук», сказал РБК российский военный эксперт, директор музея войск ПВО Юрий Кнутов.

Boeing 777 Malaysia Airlines, выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение вечером 17 июля. Лайнер упал в окрестностях села Грабово Шахтерского района Донецкой области. Все находившиеся на борту 298 человек – 283 пассажира и 15 членов экипажа – погибли. Среди них – граждане Нидерландов, Германии, Великобритании, США, Канады и Бельгии.

Эксперты ранее высказывали мнение, что самолёт был сбит ракетой зенитного комплекса «Бук» либо ракетой «воздух-воздух», выпущенной с украинского самолёта Су-25.

США официально обвинили в уничтожении пассажирского самолёта ополченцев самопровозглашённой Донецкой народной республики. «Мы знаем, что самолёт Malaysia Airlines был сбит ракетой с земли. Мы знаем, что она была выпущена с территории, контролируемой сепаратистами, и в тот момент, когда украинские ПВО не работали», – заявил 26 июля официальный представитель Белого дома Джош Эрнест.

Начальник главного оперативного управления Генерального штаба Вооружённых сил РФ генерал-лейтенант Андрей Картаполов заявил, что российские средства объективного контроля зафиксировали возле лайнера Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines штурмовик украинской армии. Предположительно, военный самолёт Су-25 летел в сторону малайзийского лайнера, отметил генерал.

Глава Службы безопасности Украины (СБУ) Валентин Наливайченко считает, что Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines был сбит террористами, планировавшими уничтожить лайнер «Аэрофлота».

 

R-3

 

Немцы подадут в суд на Украину в связи с катастрофой Boeing

rg.ru  --  25.09.2014, 00:35

n-6-302m

Фото: РИА Новости

 

Пока идёт расследование причин июльской трагедии, произошедшей на Украине с малайзийским Boeing 777, родственники погибших пассажиров из Германии решили подать в суд на Украину, которая не смогла обеспечить безопасность полётов в своём воздушном пространстве.

Как сообщает немецкий Bild, желание засудить Киев высказали родственники 3 из 4 немецких граждан, погибших в катастрофе. Они объявили о намерении подать иск против украинских властей в Европейский суд по правам человека.

Профессор международного воздушного права и адвокат истцов Эльмар Гимулла рассказал изданию, что Украина не выполняет своих обязательств по обеспечению безопасности в своём воздушном пространстве и нарушает права человека. «Каждое государство несёт ответственность за своё воздушное пространство, если оно открыто для полетов», — цитирует его InoPressa.

«Если же государство не в состоянии обеспечить безопасность, оно должно закрыть своё воздушное пространство», — добавил профессор. В вину Украине вменяется то, что власти вовремя не сделали этого. При этом, по мнению Гимуллы, «роль России в трагедии неизвестна».

Заметим, что в день катастрофы, как писали эксперты, было закрыто только нижнее воздушное пространство над зоной АТО, поэтому пассажирские лайнеры, летающие на высоту более 10 тыс. метров, могли пролетать над территорией Украины. На следующий день воздушное пространство было полностью закрыто.

Как рассказал адвокат, он намерен подать иск против украинского правительства и президента Порошенко в ЕСПЧ в течение двух недель. Формулировка обвинения звучит так: «Причинение смерти по халатности в 298 случаях» (столько погибло пассажиров в трагедии). Гимулла считает, что сумма компенсации в каждом отдельном случае должна составлять не меньше 1 млн евро.