ИКАО оставила небо над Крымом за Россией
3 июля 2014г.
Фото: Андрей Иглов / РИА Новости
Международная организация гражданской авиации (ИКАО) сочла, что Россия должна обеспечивать аэронавигационное обслуживание над Крымом и территориальными водами (19-километровая зона). Об этом сообщили в Минтрансе РФ по итогам переговоров замглавы министерства Валерия Окулова и генсека ИКАО Раймона Бенжамена, передаёт ИТАР-ТАСС.
В то же время ИКАО, по словам Окулова, считает, что Украина должна обеспечивать аэронавигационное обслуживание над нейтральными водами, но с учётом технических договорённостей с Россией по аэронавигационному обслуживанию в районе Симферополя.
Представитель министерства добавил, что «полёты над Крымом и территориальными водами не вызывают сомнения в их правомерности у представителей ИКАО». Организация гражданской авиации предложила такой вариант как одну из обязательных составляющих в рамках возможного совместного трёхстороннего решения, которое не требует внесения в Европейский аэронавигационный план.
Россия и Украина оспаривают право друг друга контролировать небо над Крымом
Ранее украинские авиавласти в очередной раз заявили о сохранении контроля над транзитной воздушной зоной над Крымом и акваторией Чёрного моря, добавив, что начиная с 12 марта 2014 года до особого распоряжения закрыты аэродромы Симферополя, Севастополя (Бельбек) и нижнее воздушное пространство над территорией полуострова Крым.
Госавиаслужба Украины сообщала 23 июня, что ИКАО подтвердила неделимость воздушного пространства Украины и принадлежность РПИ (района полётной информации) Симферополя к сфере ответственности Украины.
Между тем российские авиакомпании пока продолжают летать в Крым в обход Украины. Ранее глава Минтранса РФ заявил, что так будет до тех пор, пока Киев не признает полуостров российским пространством.
До присоединения Крыма к РФ рейсы, например, из Москвы в Симферополь проходили над воздушным пространством Украины, однако теперь самолёты летят через Краснодарский край, что увеличивает время полёта.
С начала лета Крым связали по воздуху с 30 городами остальной части России, число еженедельных рейсов возросло до 330. Годом ранее с учётом чартерных рейсов на полуостров летали самолёты только из семи российских городов.