Забавное завершение! Но пока что я медленно перелистнул лишь последнюю исписанную страницу своих откровений. Затем аккуратно закрыл тетрадку, и ещё какое-то время посидел неподвижно, с нежностью вглядываясь в прекрасное личико на обложке. Да, я ещё ни разу не перечитывал этот Дневник вот так - залпом, от начала до конца! Даже не пойму, какие при этом возникли чувства. Пока что сумбур в голове, сумбур в сердце…

Наконец я с некоторым трудом встал, потянулся, разгоняя кровь в затёкшие конечности, и вновь подошёл к окну. Небо на востоке стало уже совсем светлым, а воздух здорово посвежел, вливаясь в лёгкие прохладной очищающей волной, напоённой ароматами цветущих яблонь. Не знаю, сколько я простоял так, наслаждаясь предутренней тишиной и безмятежностью окружающего мира. Не могу сказать, что и в сердце у меня воцарилась та же умиротворённость… нет… Но безумные страсти, разрывавшие мятущуюся душу ночью, чуть улеглись, на их место пришла какая-то сломленная усталость…

Но вот подала робкий голосок первая ранняя птаха, за ней вторая, и вскоре уже целый хор сопровождал разгоравшийся за горизонтом пожар, быстро охвативший полнеба. Ещё немного - и край ослепительного диска показался из-за крыш дальних домов под звуки настоящего птичьего гимна. Странно, но это столь нехитрое природное явление вдруг выдавило влагу из моих глаз. Солнечные лучи слегка согрели оцепеневшее в убийственном горе сердце, а в голове словно зазвучал торжественный набат. Нет… На самом деле жизнь ведь ещё не кончена! Есть ещё на свете и радость… и счастье… и надежда…

Мысли путались, комкались, будто перекладывались кусками ваты. Из сонма несвязных желаний я вдруг явно выделил одно, самое страстное - поскорее упасть куда-нибудь… сделал несколько нетвёрдых шагов к дивану и провалился в глубокий очистительный сон, кажется, ещё не коснувшись подушки…