Эпилог

Гигантский звездолет вынырнул из последнего гиперпрыжка на самой границе Солнечной системы. С тихим шелестом запустились двигатели, начиная торможение.

- Смотри, смотри! – возбужденно воскликнула Потрошительница, указывая на быстро промелькнувший мимо грязноватый серо-голубой шар, окруженный темными кольцами. – Это был Сатурн, да? А где Земля? Покажи мне ее скорее!

- Мне кажется, это был пока что Уран, - поправил ее командор. – Так что Землю отсюда еще не разглядеть…

- Разве у него есть кольца? – удивилась Машка.

- Да, конечно! – кивнул Энтони. – А вон впереди по курсу, похоже, уже и твой Сатурн! Приглядись, чуть левее внизу! Вон, кольца светятся, видишь?

- Да, вижу! – Потрошительница восторженным взглядом следила за стремительным приближением газового гиганта.

- Сейчас мы пролетим мимо и увидим освещенную сторону… Он должен быть очень красивым!

- Да, я помню школьные уроки… Вон, смотри, смотри, какие цвета! Обалдеть!

- Да уж! – согласился командор. – Сама видишь, с Ураном никакого сравнения! Кстати, вот отсюда уже можно увидеть Землю… Но я пока не могу сориентироваться…

- Погоди, сначала должен быть Юпитер! – сказала Машка, жадно шаря взглядом по звездному полю. – Надеюсь, Красное пятно[1] окажется с нашей стороны!

- Ну, я могу попросить Ка-Линовского специально облететь вокруг! – предложил Энтони.

- Не надо, не надо! Скорее домой! – от нетерпения Потрошительница даже застучала ножкой. – Но где же наш верховный бог?..

- Не знаю, малыш! – командор внимательно вглядывался в пространство. - Возможно, он остался очень сильно в стороне или вообще сейчас находится по другую сторону Солнца…

- Ну, что, друзья мои! – на обзорный мостик поднялся Ким Ка-Линовский. – Вот вы и дома!

- Смотри, смотри, да вот же она! – взвизгнула Машка, сильно пихнув Энтони в бок. – Это уже точно она!!!

Снизу справа действительно вынырнул, стремительно увеличиваясь в размерах и наплывая на весь обзорный экран, до боли знакомый и родной голубой шарик. Вот уже стали различимы очертания облаков… а еще через несколько секунд планета словно нависла над кораблем гигантской перевернутой чашей.

- Ой, держи меня! – прошептала девушка, тяжело приваливаясь к командору. – У меня, кажется, ноги дрожат!

- Успокойся, милая! – тот нежно обнял ее. – Все хорошо! Мы дома… и я с тобой!

Двигатели стихли. Звездолет завис почти над самым терминатором.

- В вашем районе сейчас ночь, но тень скоро уйдет! – сообщил Г-МФ. – Хотите подождать до утра?

- Нет, наверное, сейчас самое удобное время! – возразил Энтони. -Зачем привлекать лишнее внимание днем? Верно я говорю, солнышко? – спросил он у Потрошительницы.

- Не знаю… решай сам! – девушка, казалось, была не в себе: щеки её горели, в глазах стояли слезы.

- Высаживаемся сейчас! – решил командор. – Вы дадите нам автоматический глайдер или прокатитесь с нами?

- Нет, сэр Лембент! – улыбнулся Ка-Линовский. – Забудьте про сложности! Это звездолет совершенно другой категории! Я спущу вас на гравитационном лифте! Прямо с этого мостика!

- О! – восхитился Энтони. – Значит, не будет никакой шумной посадки! Это очень хорошо!

- Совершенно верно! Вам осталось только определиться с местом… Прямо в город или чуть поодаль? Да, я должен вас предупредить: возможно, из-за особенностей гиперпространственных перелетов здесь могло пройти несколько больше времени, чем вы провели в путешествии!

- Насколько больше? – напряженно спросил командор.

- К сожалению, точно я рассчитать не могу, сэр Лембент! – развел руками Г-МФ. – Ведь в бортовом компьютере этого корабля нет данных о нашем отлете…

- Но все же? Хоть грубо? Тысячелетия? Века?

- О, нет… не думаю! – попытался успокоить его Ка-Линовский. - Возможно, месяцы… в худшем случае – несколько лет…

- Энтони, давай уже спускаться! – устало попросила Машка.

- Хорошо… Подберите какое-нибудь глухое местечко! – попросил командор. – Чтобы и не очень далеко от города, и никакого жилья поблизости!

- Да, конечно, сэр Лембент! – Г-МФ передал несколько команд в переговорное устройство. – Ну, вот… Оптимальная точка найдена!

- Что ж… Пора прощаться? – голос Энтони предательски дрогнул.

- Боюсь, что да! – Ка-Линовский судорожно обнял его. – Ах, сэр Лембент! Надо ли повторять, насколько мне горько расставаться с вами, дорогой друг? Нет… не буду портить вам настроение! Пожелаю лишь огромной удачи! И еще… вот… Примите от меня скромный подарок! – он повесил командору на плечо какой-то довольно большой ящик на широком ремне. - Разумеется, этот прибор ни в коей мере не может передать ту колоссальную благодарность, которую испытывает к вам и фирма «УДАВ», и я лично… но все же, надеюсь, хотя бы на первых порах он поможет вам обустроиться!

- О… как интересно! А что это? – спросил заинтригованный командор.

- Это, - торжественно объявил Г-МФ, - настоящий портативный полевой материализатор производства Великого Сверхшефства «НОУНИ»! Заметьте, сэр Лембент: не бигемасская подделка под ПИС… И даже не фирменный бытовой ПИС! А настоящее многофункциональное устройство!

- Материализатор… - повторил Энтони. – То есть, он что-то из чего-то создает?

- Совершенно верно! – улыбнулся Ка-Линовский. – Только не что-то, а практически любые сложные объекты: здания, сооружения, транспортные средства, предметы быта… да все, что угодно! По любой из трех тысяч заложенных программ! Аккумулятора хватит на десять тысяч лет..

- Ничего себе! – поразился командор. – Да это же… просто бесценный прибор! Вам не жалко его отдавать?

- Ну, честно говоря, мы обнаружили на этом корабле целый склад таких устройств! – подмигнул Г-МФ. – Судя по всему, их здесь просто забыли! Но в любом случае, в фирме «УДАВ» эти материализаторы мы использовать точно не будем!

- Почему?

- Потому что они могут остановить развитие любой цивилизации! Ведь для чего что-то изобретать или исследовать, если можно просто нажать на кнопку и получить? Нет-нет, это бомба замедленного действия! Но в ваших руках, сэр Лембент, этот прибор вряд ли нанесет какой-то существенный вред! Ведь вы будете использовать его только в личных целях! Если же он поможет вам как-то продвинуться – ну, вы этого только заслуживаете!.. Но вам, к сожалению, совсем пора! – Ка-Линовский вздохнул. – Скоро в выбранной точке начнет светать… Еще раз удачи вам и… большого человеческого счастья! Поверьте, сэр Лембент… я никогда вас не забуду! А теперь крепко возьмитесь за руки…

Вместо этого Энтони крепко обнял Потрошительницу. Вокруг них возникло дрожащее радужное сияние.

- Я тоже никогда вас не забуду, господин Ка-Линовский! – успел крикнуть он. – И спасибо вам за все!..

В следующее мгновение путешественники испытали кратковременное ощущение, похожее на невесомость, а затем сияние разом исчезло. Они оказались стоящими по колено в густой траве. Было тепло… их окружала мягкая темнота… точнее, уже предутренний сумрак.

- Мы дома! – одними губами прошептал командор.

Машка тихонько выскользнула из его объятий и нырнула куда-то в сторону.

Энтони опустился на траву, вдохнул ее до боли родной и словно позабытый аромат... Голова закружилась. Он лег на спину, раскинув руки и устремив взор в ночное небо, с умилением, словно старых друзей или родственников, разглядывая знакомые с детства звезды. Прямо над ним, почти в самом центре небесного купола, сиял Денеб. Чуть в стороне искрящимся бриллиантом переливалась Вега. Вершину почти идеального равнобедренного треугольника венчал роскошный Альтаир.

Командор перевел взгляд в другую сторону неба, быстро отыскав Малую Медведицу и ее Полярную звезду. Как же она называется? Смешно как-то, вроде Камасутры… надо же, из головы выскочило! А, вспомнил – Киносура!.. Впрочем, направление на север можно и не искать – вон, небо на востоке уже светлеет, и так все понятно! Там выстроились в ровную наклонную линию три блистающих красавца – красноватый Альдебаран, чуть правее и ниже - Меркурий, и еще правее, почти цепляясь за горизонт - нежная застенчивая Венера. Вертикально над ней, только значительно выше, подмигивала желтым глазом загадочная Капелла.

Энтони снова обратил взор на юг, пока не отыскал одинокий горделивый Сатурн. Сейчас казалось просто невероятным, что меньше часа назад они были совсем рядом, разглядывая желтовато-бурые вихри на его поверхности…

Кстати, а где же главная жемчужина северных небес - Арктур? Командор даже сел, чтобы лучше видеть, но западный край неба оказался скрыт за темной стеной леса. Там вдруг ухнула какая-то ночная птица, и звездочет вздрогнул, сразу вернувшись с небес на землю. А куда подевалась главная жемчужина всей его жизни?!

Он пружинисто вскочил на ноги и обеспокоенно огляделся. Потрошительницы нигде не было видно! Лишь примятая трава, едва заметная в полумраке, выдавала направление поисков.

Энтони поправил на плече лямку материализатора и двинулся по следу. Тот немного вилял, временами просто прерывался, и приходилось до рези в глазах всматриваться в темноту, чтобы разглядеть его продолжение. Правда, вокруг стало заметно светлеть… восток уже окрасился в розовые тона, а звезды поблекли.

Вдруг впереди в траве показался какой-то серебристый предмет. Подняв его, командор вздрогнул: это был Машкин инопланетный ботинок! Второй обнаружился еще метров через пятьдесят. Взволнованный следопыт перешел почти на бег, так что чуть не сверзился с крутого косогора, сбегающего к небольшой речке. Там он наконец-то увидел Потрошительницу! Девушка сидела на самом берегу, запрокинув голову назад и опустив ноги в воду.

Еле сдерживая крепкие словечки, Энтони осторожно спустился вниз. Машка не обернулась на шум, оставаясь в той же позе. Взглянув на мечтательное и какое-то одухотворенное выражение ее лица, командор проглотил все вертящиеся на языке ругательства, а просто тихонько присел рядом, наблюдая за все сильнее разгорающимся на востоке небесным пожаром.

- Знаешь… я с самого детства мечтала жить вот в таком месте! - неожиданно еле слышно сказала Потрошительница. – Уютный домик возле тихой речки… лес… пристань с лодочкой… И чтобы можно было встречать рассветы, сидя на берегу…

- Ну, так в чем же дело? – улыбнулся Энтони, осторожно беря ее за руку. – Считай, все это у тебя уже есть! Вот чудо-прибор Ка-Линовского! Нажали на кнопку – пожалуйста, домик! Нажали на другую – извольте, пристань с лодочкой… И даже деревья губить не нужно!

- Нажми на кнопку – получишь результат[2]! – усмехнулась Машка. – А нет там случайно кнопки с надписью «стать счастливой»?

- Есть! – серьезно ответил командор. – Только она находится не в приборе, а в моем сердце!

Девушка промолчала. Со всех сторон стало раздаваться быстро нарастающее и усиливающееся птичье пение быстро переросшее в настоящий торжественный гимн.

- Сейчас солнышко покажется! – прошептала Потрошительница, широко раскрытыми увлажнившимися глазами напряженно вглядываясь в озаренный багрянцем край неба.

- Маха… - дрогнувшим голосом спросил Энтони. – Ты… ты останешься со мной?

Девушка медленно повернулась к нему. В глазах ее вспыхнули искорки, с губ, казалось, была готова сорваться очередная колкость. Однако в лице растерянного командора, судя по всему, было что-то такое, что заставило гордую воительницу смягчиться. Нежно и чуть лукаво улыбнувшись, Машка вдруг опустила голову ему на грудь.

- Эх, да куда же я денусь с подводной лодки! – усмехнулась она, закрывая глаза.

 

Над кромкой дальнего леса показался край ослепительно сияющего огненного диска…

 

 

T h e   E n d

 


[1] гигантская вихревая структура, вызванная сильной турбулентностью на границах устойчивых зональных ветров, постоянно дующих параллельно экватору Юпитера в одном направлении. Наблюдается на протяжении последних 300 лет

[2] слова из очень популярной когда-то песни группы «Технология»