Глава 9

Следователь извлек из кармана белоснежный платок и аккуратно промокнул лоб.

- Итак… вы по-прежнему отказываетесь от дачи показаний? – повторил он. – Напоминаю, что это уже второй допрос… и поверьте, терпение Особого отдела не безгранично!

- Я уже много раз повторял вам, - сказал Г-МФ, устало потирая виски, - что не считаю вас органом, компетентным допрашивать меня!

- Напрасно, напрасно вы упрямитесь, господин Ка-Линовский, - протянул следователь. – Вы министр в своей фирме… а здесь вы даже не военнопленный, а просто схваченный шпион! Так что если вы не перестанете хорохориться и не начнете разговаривать по-хорошему… боюсь, нам придется применить к вам другие методы!

- Это вам дорого обойдется! – вскинул голову бывший капитан «Золотого кольца». – Когда флот ВАВ… а, может быть, даже, и самого Великого Сверхшефства «НОУНИ» будет здесь – мы с вами поменяемся местами!

- Послушайте, господин министр! – Робертсон вздохнул и снова промокнул лоб. – Ну, сколько уже можно нести этот детский лепет! Вы еще вчера все уши мне прожужжали неизбежным явлением спасительного флота… Сегодня чуда не произошло… теперь, очевидно, ждем завтра? Интересно, вы сами-то верите в этот бред? Может быть, вы лично знакомы с самим Великим шефом «НОУНИ»? Может быть, он собственной персоной примчится в Бигемас, чтобы спасти вас?

- Представьте себе, знаком! – усмехнулся Г-МФ. – Но Великому шефу вовсе не обязательно мчаться сюда лично… ему достаточно щелкнуть пальцами, чтобы Бигемаса просто не стало!

- Вы все больше и больше разочаровываете меня, господин Ка-Линовский! – вздохнул следователь. – Знаете, ещё немного – и я направлю вас вслед за вашим компаньоном Голубым Митяем на психиатрическое освидетельствование! А хотите, я обрисую вам реальное положение вещей?

- Извольте! – пожал плечами Г-МФ.

- А положение такое, - самодовольно улыбнулся Робертсон, - что Великий шеф «НОУНИ» никогда не слышал не только о вас лично, но и о вашей никчемной фирме! Да, я знаю, что вы находитесь под их патронажем… но, скорее всего, вами занимается какой-нибудь девятнадцатый помощник заместителя младшего клерка из какого-нибудь тысяча девятисотого департамента колоний… Поэтому никакой флот вам на помощь не придет! Как вам такой расклад?

- Но в таком случае вы же сами себе противоречите, – заметил Г-МФ, - называя меня шпионом Великого Сверхшефства «НОУНИ»!

- Ну, откровенно говоря, на самом деле я не считаю вас конкретно их шпионом! – признался следователь, снова поднося платок ко лбу. – Знаете ли, на мой взгляд, недооценка противника – не лучшая тактика. Поэтому я сильно сомневаюсь, что кто-то из Великих послал на спецзадание таких, извиняюсь, идиотов, как вы с этим вашим поющим гимны Голубым Митяем! Скорее всего, вы – агенты кого-то из мелких шефов… типа Моозика или Руле… Но какая разница… все они – одного поля ягоды, прихвостни этой вашей пронырливой ВАВ… А заправляет там Великое Сверхшефство «НОУНИ»… Поэтому в общих чертах я себе нисколько не противоречу… Ну, как, вам мои рассуждения с точки зрения логики?

- Даже если и так, - пожал плечами пленник. – Не вижу смысла спорить… Но в любом случае, если мне на помощь придет флот не Великого шефа «НОУНИ», а, как вы предположили, пусть даже шефа Моозика – вам от этого легче не станет!

- А вот здесь вы ошибаетесь, дорогой господин Ка-Линовский! – хищно оскалился Робертсон. – Вы не представляете, насколько вы ошибаетесь!

- То есть… Я правильно понял?.. – Г-МФ удивленно посмотрел на собеседника. – Что, захватив где-то непонятным образом космический крейсер и сумев с его помощью подстрелить мой старый грузовик, вы почувствовали в себе силы потягаться с кем-то из шефов Вселенной?

- Не захватили, господин министр! – следователь расплылся в сладчайшей улыбке. – В том-то и дело, что не захватили, а построили! И не один крейсер, а целый стратегический флот! Да-да, не удивляйтесь! Вы там в своей ВАВ здорово недооценили потенциал Бигемаса… и очень скоро горько пожалеете об этом!

- Черт побери, хотелось бы мне посмотреть на этот ваш стратегический флот, способный разгромить объединенные силы Ассоциации! – деланно изумился Ким Ка-Линовский.

- Или просто совершить бросок к системе Флип, смести жиденькую охрану и оккупировать девятую планету… - словно вскользь бросил Робертсон.

- Как вы сказали? – теперь Г-МФ удивился по-настоящему. – Я не ослышался? Флип?! Детский курорт? Но… зачем?! Вам что, своего морского песочка мало?

- Ох, какой же вы никудышный шпион, господин министр! – вздохнул следователь. – Просто удивляюсь, кому пришла в голову идея отправить вас на задание! Вам уже разжевали и положили в рот всю сверхсекретную информацию… а вы все равно не можете понять! Конечно, мы не можем уничтожить систему Флип щелчком пальцев… Но в состоянии сделать это более сложным способом…

- Вы с ума сошли! – в ужасе воскликнул Ка-Линовский. – Уничтожить Флип?! Но там же отдыхают миллиарды детей со всей Вселенной!

- О! – самодовольно поднял палец Робертсон. – Неужели мне наконец удалось втолковать идею даже вам!..

- Но это же… это же безумие! – схватился за голову Г-МФ. – Что вам это даст?! Взорвав Флип, вы уж точно обратите на себя внимание Великого шефа «НОУНИ»!..

- Ну, сразу взрывать систему никто не собирается, - пожал плечами следователь. – Однако, как вы справедливо заметили, миллиарды детей со всей Вселенной, сидящие на большой бомбе – это, согласитесь, хороший козырь при общении… точнее, будем называть вещи своими именами, торге с вашей ВАВ, а? Как вы считаете, господин министр?

- Я считаю это чудовищным! – опустил голову Ка-Линовский. – Однако не понимаю, какой вам резон был рассказывать мне все это? А вдруг я на самом деле шпион?

- Резон в том, чтобы вы поняли: Бигемас недооценивать больше нельзя! И начали, наконец, сотрудничать! А то, что вы шпион, меня нисколько не пугает и не смущает, господин министр! Все равно вы никогда не сможете вынести полученную информацию из этого здания! Ибо никто не прилетит сюда и не спасет вас! – Робертсон в который уже раз промокнул лоб. – Проклятие! Да что такое с кондиционерами?! – он возмущенно нажал какую-то кнопку на столе.

Ничего не произошло.

Он нажал вторую, третью кнопку.

Тот же эффект.

Заметно рассердившись, следователь начал уже с силой хлопать ладонью по всем кнопкам подряд.

Никакого результата.

Быстро оценив ситуацию, Г-МФ сделал осторожный шаг в сторону двери. Однако этот маневр не остался незамеченным.

- Стоять! – крикнул Робертсон, вскакивая из-за стола и выхватывая откуда-то небольшой бластер. – Лицом к стене, руки за голову! Я не шучу, господин Ка-Линовский! Малейшее движение – и… - он подошел к двери и распахнул ее.

В следующее мгновение бластер вылетел из руки следователя, а самого его довольно грубо втолкнули обратно в кабинет.

- Что ты позволяешь себе, солдат?! – визгливо закричал Робертсон. – Ты пьян, что ли? Я – старший ассерс!

- Тихо, ассерс, - в кабинет, поморщившись, вошел Энтони в форме Особого отдела. – Что вы кричите, как забеременевшая первокурсница! Аж в ушах зазвенело!

- Господин Лембент!!! – воскликнул Г-МФ, устремляясь ему навстречу. – Боже, как я рад вас видеть!!!

Тем временем следователь, воспользовавшись моментом, опрометью выбежал из кабинета… а через секунду, двигаясь спиной вперед, почти с той же скоростью вбежал обратно, оступился и неловко плюхнулся на задницу.

- Извини, дед! – заглянул в дверь Петрович, отряхивая ладони. – Но больше так не делай, ладно?

- Кто вы такие?! – заверещал ассерс, сидя на полу. – На каком основании вы ворвались в мой кабинет?!

- Позвольте представить вам господина Лембента, - торжественно объявил Г-МФ, - командующего ударным флотом быстрого реагирования Великого Сверхшефства «НОУНИ» и по совместительству моего хорошего друга! Скажите, господин командор, - он повернулся к своему спасителю и подмигнул ему, - весь ваш флот уже здесь?

- Зачем? – принял игру Энтони. – Вполне хватило одной эскадры…

- И как идет операция?

- В плановом порядке, - пожал плечами командор. – Армии Бигемаса больше не существует… Основные правительственные учреждения захвачены или ликвидированы… В настоящее время идет эвакуация гражданского населения. Шеф все-таки решил окончательно покончить с этим осиным гнездом… Кстати, - он посмотрел на часы, - через семнадцать минут это здание взлетит на воздух… нам надо поторопиться! Где ваши товарищи?

- Я не в курсе, - покачал головой Г-МФ. – Меня держали в одиночной камере… Но думаю, господин ассерс знает…

- Ассерс, где остальные двое задержанных на сто четвертой планете? –Энтони повернулся ко все еще сидящему на полу испуганному следователю.

- Блюминг в камере, - залепетал тот, - а Голубой… эээ…

- Что с ним?!

- Его отправили в психиатрическую клинику…

- Что?! – взревел командор. – Вы пытали его?!

- Клянусь, нет! – Робертсон прижал руки к груди. – Я даже толком не допросил его! Он сразу проявлял признаки эээ… неадекватности…

- Ну, да… для постороннего это, пожалуй, выглядит именно так, – кивнул Энтони. – Хорошо, с ним разберемся чуть позже… А сейчас давайте сюда второго, да поживее! Помните, что у вас осталось уже только пятнадцать минут!

Старший ассерс резво вскочил на ноги, словно мальчик, подбежал к столу и нажал одну из кнопок.

- Так не работает же! – растерянно пробормотал он.

- Ах, да! – командор выглянул в приемную. – Вер, включи на минуту связь!

На столе у Робертсона загорелась лампочка.

- Блюминга на допрос, срочно! – торопливо выкрикнул он в переговорное устройство. – Поднимайте на служебном лифте!

- Далеко находится эта ваша психиатрическая клиника? – спросил Энтони.

- Нет… в этой же части города!

- С воздуха найти её сможете?

- Я… я постараюсь!

В это время в приемной послышался шум, и двое запыхавшихся охранников чуть ли не на руках внесли в кабинет испуганного и растерянного Блюминга.

- Вы свободны, - отпустил солдат командор и обернулся к следователю. – На выход, господин ассерс! Вы идете первым! Напоминаю, что до взрыва осталось всего девять минут. Поэтому не советую тратить время на глупости. Все равно вся охрана здания заменена моими старфайтерами. Вперед!

В приемной Рэд Энди сделал было попытку броситься к Блюмингу, но Энтони жестом остановил его порыв. Процессия, возглавляемая Робертсоном, быстро двинулась по коридору, вбирая в себя часовых возле решеток.

До лифтового холла дошли без эксцессов, однако тут у следователя сдали нервы.

- Солдаты, хватайте их! – завопил он, падая на пол. – Это враги Бигемаса!!!

- Вставайте, вставайте, ассерс! – командор легонько пнул его в бок. – Я же предупреждал вас – солдат Бигемаса больше нет… как скоро не станет и самого Бигемаса! Так что своими выкрутасами вы лишь отняли у себя лишнюю минуту! Если она будет стоить вам жизни – не обижайтесь на меня!

- Простите, простите, господин командор! – залепетал тот, на четвереньках вползая в лифт. – Клянусь, больше такого не повторится!

Дальнейший путь через нижний холл и двор прошел спокойно. Лишь возле шлагбаума внушительный вид тяжеловооруженных часовых, очевидно, всколыхнул в Робертсоне слабую надежду.

- Скажите… вы солдаты, или… как?.. – осторожно спросил он.

- Не или как а еле как! – подмигнул ему Рогацио. – Шагай, давай, не задерживайся!

Это окончательно сломило волю старшего ассерса. Понуро опустив голову, он двинулся к винтолету.

Погрузка прошла без происшествий. Затрещали лопасти, и тяжелая машина взмыла в воздух.

- Ну что, все удачно? – спросил Конио. – Сразу на космодром?

- К сожалению, нет! – вздохнул Энтони. – Придется заглянуть еще в психиатрическую клинику… Старик объяснит вам, где это…

- Да я и так знаю! – кивнул бигемасский мафиози, направляясь к пилоту.

- Ах, господин Лембент! – Г-МФ, не удержавшись, обнял командора. – Вы не представляете, как я вам благодарен! Отныне я – ваш бесконечный должник!

- Ну, полноте, полноте, господин Ка-Линовский! – Энтони ободряюще похлопал того по спине. – Вы бы на моем месте наверняка поступили так же!

- Безусловно! – от чувств глаза министра физкультуры и спорта слегка увлажнились. – Клянусь вам, если мне только представится повод спасти вашу жизнь…

- Очень надеюсь, что этого не потребуется! – усмехнулся командор.

Психиатрическая клиника оказалась комплексом приземистых зданий грязно-желтого цвета, окруженных высокой стеной с колючей проволокой наверху. Вдоль периметра располагались несколько охранных вышек. Вход в комплекс был организован через такие же массивные ворота, как и во дворе контрразведки, только здесь наглухо закрытые. Однако винтолет совершил посадку сразу внутри территории, на площадке возле главного корпуса. Немногочисленные часовые, охранявшие вход и холл, безмолвно пропустили подразделение Особого отдела во главе со старшим ассерсом.

- Прежде всего я хорошенько дам Митяю по шее! – заявил Рогацио, пока они шли по длинному коридору к приемной.

- Хорошо! – улыбнулся командор.

Главный врач клиники был чрезвычайно удивлен, когда к нему в кабинет ворвался целый отряд.

- В чем дело, господин Робертсон? – испуганно воскликнул он, вскакивая из-за стола.

- Где тот задержанный, которого вам направили вчера? – быстро спросил следователь. – Ну, который все время пел?

- Помню, помню! Голубой Митяй, верно?

- Да, да, именно он!

- Так сбежал он, господин Робертсон! – сокрушенно вздохнул главный врач. – Еще ночью сбежал! Я сегодня утром первым делом направил вам рапорт, но он, очевидно, до вас еще не дошел…

Энтони устало опустился на стул.