Глава 6

Грузовой корабль вынырнул из облаков, и сидящие в пилотской кабине жадно прильнули к экрану: внизу простиралась довольно большая, густозаселенная планета.

- А здесь нет противовоздушной обороны? – с опаской спросил Петрович.

- Противовоздушной? – удивился Энди. – Думаю, нет… Зачем же обороняться от воздуха, когда им дышать надо!

- Да нет! – улыбнулся Энтони. – Мой друг имеет в виду – не атакуют ли здесь чужие космические корабли?

- Ну, что вы! – покачал головой заместитель директора курорта. – Прилетающие со всей Вселенной гости - это же основной источник дохода Бигемаса!

- Да, мы в курсе! – кивнул командор.

- Сто седьмая планета, конечно, чуть менее популярна, чем, скажем, сто пятая, где сконцентрирована основная масса игорных заведений, или девяносто восьмая, на которой располагается уникальный парк экстремальных развлечений… А здесь, по сути административный центр Бигемаса, правительственные учреждения, разное производство… Но, разумеется, тоже есть и казино, и публичные дома, и все что угодно для развлечения туристов. К тому же на сто седьмой самые дешевые в системе гостиницы – так что и сюда ежедневно прилетают миллионы кораблей…

- В районе офисной части есть свободные места на пятьсот седьмом и пятьсот девятом космодромах! - глядя на экран монитора, сообщил пилот. – Куда садимся?

- А вы знаете, где находится этот Особый отдел? – спросил Энтони.

- Понятия не имею!

- Я тоже! – покачал головой Энди. – Мы вообще нечасто посещаем эту планету…

- Хорошо! – решил командор. – Садимся на пятьсот девятом!

- Почему именно там?

- Ну… При отсутствии данных надо полагаться на интуицию…

Космодром оказался гигантским бетонным полем, уходящим чуть ли не за горизонт. Ежесекундно здесь садились и взлетали сотни кораблей самых разных форм и размеров. Чудовищный грохот и гул ощутимо ударил по ушам путешественников, как только открылся люк. Голубые в грузовом отсеке зашевелились и потянулись к выходу.

- Эээ… господин Лембент! – заместитель директора тронул командора за рукав, указав на массивную фигуру брата-просветителя в сверкающих доспехах. – Я бы порекомендовал вашему товарищу снять свой скафандр…

- Это еще почему? – окрысился мафиози.

- Ну, понимаете… на сто седьмой планете не принято носить высшую защиту… Не то чтобы законом это запрещалось, но просто вы будете привлекать к себе излишнее внимание… а, насколько я понимаю, наша эээ… операция имеет несколько другие цели… К тому же ваш скафандр настолько высокого качества, что это видно даже мне… а я, поверьте, очень далек от всего этого… Но это не может не бросаться в глаза… Я имею в виду, не только зевакам, но и спецслужбам!

- А, может быть, мне местный климат без скафандра не подходит! – не сдавался Рогацио.

- Нет! – улыбнулся Энди. – Такого не может быть! Уникальность системы Бигемаса состоит в том, что на нескольких десятках планет здесь созданы условия, пригодные для комфортного проживания. Все сделано для того, чтобы гости испытывали как можно менее неудобств. Кстати, с этой же целью основные планеты покрыты сетью станций, генерирующих сплошное лингвоизлучение – так что миллионы туристов могут понимать друг друга даже без лингвистических браслетов!

- Давай уж, старик, не капризничай, сними его! – попросил Энтони. – Ты же сам видишь, наш гид дело говорит!

- Хорошо! – сдался мафиози. – Снять сниму, но заберу его с собой!

- Да зачем же? – удивился командор.

- Мало ли! Вдруг до перестрелки дело дойдет!..

- Да как же ты его утащишь?!

- Ничего, ничего! – вступился за друга Ласвий. – Я ему помогу!

- И я! – добавил форвард, желающий поскорее локализовать заминку.

- Дело ваше! – махнул рукой Энтони, направляясь к выходу.

Наконец, вся спецгруппа покинула звездолет. Позади Рогацио, Трюнтель, Петрович и вынужденный присоединиться к ним Вертер тащили завернутый в брезент громоздкий скафандр, похожий сейчас на большую статую. Заместитель директора между тем устремился к видневшемуся невдалеке большому квадратному люку. Стоило ему приблизиться на несколько шагов, как металлические створки сами собой поднялись, открыв путешественникам уходящий вниз эскалатор.

Спуск под землю оказался довольно длинным, но наконец прибывшие гости попали на небольшую хорошо освещенную платформу. Откуда-то слышался монотонный гул, словно рядом нескончаемым потоком неслись поезда.

- Скоро за нами должно подойти автоматическое такси, - пояснил командору Энди. – Нужно решать, куда ехать.

- Такси? – удивился Энтони. – Я думал, это метро… А ничего, что нас двадцать человек? Мы все войдем?

- Надеюсь, - пожал плечами тот. – По крайней мере, при спуске на эскалаторе количество приезжих обычно учитывается. Лично мне доводилось сопровождать и гораздо большие группы туристов… правда, не на сто седьмую планету! Но не думаю, что здесь сервис хуже…

Словно в ответ на его слова из тоннеля вынырнуло транспортное средство размером с небольшой вагончик, но более приземистое и обтекаемое, похожее на серебристо-голубую сигару, движущуюся, как показалось членам Миссии Ума и Сердца, на магнитной подушке. Вся его верхняя половина была застекленной. Сигара плавно остановилась перед платформой, широкие двери мягко отъехали в сторону, открывая удобный вместительный салон.

- Ну, так какие у вас планы, господин Лембент? – снова спросил заместитель директора. – Вся идея нашей эээ… операции принадлежит исключительно вам – так что принимайте командование!

- Хорошо! – кивнул командор. – Прежде чем производить рекогносцировку, нам нужно найти какое-то временное пристанище… Вы говорили, здесь дешевые гостиницы…

- Ну, дешевые по меркам Бигемаса, - заметил Энди. – Так что чем быстрее мы отсюда уберемся, тем будет лучше. К сожалению, наши средства не безграничны!

- Если что, у меня есть кредитная карточка, - сказал Трюнтель. - Надеюсь, здесь все принимают…

- Спасибо, Ласвий! – кивнул Энтони. – Но в наши планы точно не входит лишняя задержка! А как вы думаете, здесь в принципе можно раздобыть форму этого Особого отдела, образцы документов, или просто какую-то информацию?

- В Бигемасе можно достать все! – улыбнулся заместитель директора. – Разумеется, в пределах имеющегося у вас количества астридия…

- Это местное платежное средство? – догадался командор.

- Да, - кивнул Энди. – Но честно вас предупрежу, приезжим местные банки меняют его по очень невыгодному курсу…

- А я слышал, что в Бигемасе на черном рынке ценятся различные высокотехнологичные устройства, особенно брендовые, - подал голос Трюнтель. – Или это выдумки?

- Нет, это правда! – ответил заместитель директора. – Я даже знаю одного местного торговца, который крутится в этом бизнесе… Пару раз я привозил к нему подрастратившихся клиентов нашего курорта, он им помог…

- У меня осталось переговорное устройство с «Золотого кольца», - Ласвий вытащил из кармана прибор. – Может быть, оно заинтересует вашего знакомого?

- Кстати, и у меня такое же осталось! – воскликнул Петрович. - И у Вертера должно быть…

- Да, - подтвердил брат-эстет. – Так что получается неплохой комплект!

- Ну, не знаю… - с сомнением покачал головой Энди. – Я в этих вещах не очень разбираюсь… но боюсь, что вряд ли вы удивите этим кого-то в Бигемасе…

- Жаль… - вздохнул Трюнтель. – А я слышал, что здесь ценятся все товары производства Великого Сверхшефства «НОУНИ»…

- Как вы сказали?! – напрягся заместитель директора. – Это действительно их изделие? Вы уверены?

- Абсолютно!

- Что ж… Это меняет дело! В любом случае, давайте нанесем визит моему знакомому… По крайней мере, уже есть, с чего начать разговор… Надеюсь, я не потерял его карточку! – порывшись в бумажнике, он извлек оттуда небольшой пластиковый прямоугольник и провел им через считывающее устройство такси. Двери с тихим шорохом закрылись, и вагончик плавно тронулся, быстро набирая скорость.

- Тоннель идет до самого города? – спросил Энтони.

- Нет, - улыбнулся Энди. – Это было бы слишком расточительно даже для богатого Бигемаса. – Только до конца космодрома. Тут ведь свой выход от каждой взлетно-посадочной площадки, а их очень много…

Словно в подтверждение этих слов вагончик вынырнул из-под земли и стремительно взмыл в небо. Оглянувшись, путешественники увидели, что вся территория на несколько километров вокруг космодрома подобно муравьиному гнезду изрыта ходами-тоннелями, откуда непрерывно выпрыгивали сотни летательных аппаратов разных размеров. Залетали под землю они, очевидно, с противоположной стороны.

- А столкновений здесь не бывает? – незаметно поежившись, поинтересовался Вертер.

- Ни разу о таком не слышали! – пожал плечами заместитель директора. – Все ведь управляется автоматикой…

Тем временем внизу заблестела водная гладь – такси пересекало неширокий пролив.

- Космодромы здесь всегда расположены на островах? – поинтересовался Трюнтель.

- Совсем не обязательно, - покачал головой Энди. – В прошлый раз, если мне не изменяет память, мы все время летели над сушей…

- Смотрите! – взволнованно указал вперед Петрович.

Все обернулись в указанном направлении и восхищенно замерли. На противоположном берегу пролива взорам путешественников открывался невероятный, фантастический мегаполис, во все стороны уходящий за горизонт. Ярко освещенный солнцем, он производил феерическое впечатление.

- Это и есть столица Бигемаса? – с уважением спросил командор.

- Ну, строго говоря, вся сто седьмая планета является как бы столицей… - пояснил заместитель директора.

- То есть… получается, этот город занимает всю планету?

- Ну, практически, да… Конечно, его районы перемежаются и зелеными зонами, и морями… А сейчас мы подлетаем к той его части, где сосредоточены все правительственные учреждения. К счастью, мой знакомый ведет дела как раз здесь…

- Мы летим к нему в офис? – уточнил Энтони.

- Не знаю, - пожал плечами Энди. – Он получил мой сигнал и передал в бортовой компьютер такси координаты, где сейчас находится. Бизнесмены вообще редко сидят на одном месте…

- Кстати… Чтобы мне правильно вести себя при разговоре с ним… Почему изделия этого вашего «НОУНИ» ценятся так высоко?

- Чур вас, господин Лембент! – поморщился заместитель директора. – Какое же оно наше? Оно скорее ваше! А мне совершенно не хочется попадать в застенки контрразведки за государственную измену!

- У вас что, война?

- Да уж… навроде войны снежинки с вулканом! – усмехнулся Энди. – Но официально Великое Сверхшефство «НОУНИ» считается злейшим врагом Бигемаса… в одностороннем порядке.

- Почему в одностороннем?

- Потому что вряд ли Великий шеф «НОУНИ» даже знает о существовании нашей системы… Но правительство раздувает и раздувает истерию, чтобы оправдывать постоянно растущие налоги на вооружение… Можно подумать, они действительно собираются ввязываться в схватку…

- А вдруг!

- Господин Лембент, я вас умоляю! – улыбнулся заместитель директора. – Может быть, в местном правительстве сидят и идиоты… но и они должны понимать, что какой бы здесь ни построили флот - случись что, его разметает один легкий патрульный катер Великого Сверхшефства «НОУНИ»… Потому что их технологии недосягаемо далеки не только от Бигемаса, но и от всей остальной Вселенной… Это, кстати, к вашему вопросу о том, почему их изделия так высоко ценятся…

- Но… Как, в таком случае пираты умудрились сбить наш звездолет? – удивился Энтони.

- Потому что это был не боевой корабль, а грузовик! – вздохнул Трюнтель. – К тому же очень старый… Кстати, я думаю, что это были не пираты, а как раз флот Бигемаса…

- Господа, господа, будьте добры, избавьте нас от этих подробностей! – взмолился Энди. – Поверьте, меньше знаешь – крепче спишь… Однако, судя по всему, мы почти на месте…

Такси действительно заложило крутой вираж и начало быстро снижаться, каким-то чудом избегая столкновения с тысячами других несущихся в разных направлениях летательных аппаратов. Еще через несколько секунд вагончик мягко опустился на крышу какого-то небоскреба.

Открылась дверь, и в салон словно вкатился маленький толстенький лысый человек, похожий на колобка.

- Господин Энди! – радостно воскликнул он, утирая платком румяное лоснящееся лицо. – Сколько лет, сколько зим! Давненько не показывались в наших краях!.. Ну, что на этот раз? С экскурсией или опять по делу?

- К сожалению, по делу… Вот, господин Смагглер, позвольте представить вам господина Лембента… Он с друзьями гостит на нашем курорте…

- Очень, очень приятно! – разулыбался толстяк, пожимая руку командора. – Ну, что ж… давайте сразу к делу! Время – астридий, как говорят у нас на сто седьмой. Что у вас есть интересного для меня, господин Лембент?

- Вот, - Энтони без лишних слов протянул ему переговорное устройство.

- Хм!.. Давайте, посмотрим! – тот бережно, двумя руками принял прибор, внимательно осмотрел его, затем, не скрывая удивления, прилепил к глазу какое-то оптическое приспособление и еще несколько секунд изучал вещицу через него, после чего уважительно посмотрел на командора. - Однако, господин Лембент! Я вижу, вы очень эээ… непростой турист! Не буду спрашивать, откуда у вас эта безделушка… в Бигемасе такое не принято… однако, скажу честно – это весьма эээ… ценная вещь! У вас только одна такая игрушка?

- Есть еще две, - ответил Энтони, принимая коммутаторы у Вертера и Петровича.

- Вот даже как! – Смагглер поцокал языком. – Ну, что же, господин Лембент… что называется, от вашего предложения просто невозможно отказаться! Что вы хотите за все?

- Двадцать комплектов обмундирования Особого отдела контрразведки Бигемаса, - спокойно ответил командор. – Плюс образцы удостоверений личности. В качестве бонуса готов принять еще схему их сектора…

- Однако, я недооценил вас, господин Лембент! – покачал головой торговец. – Вы не просто важный турист, а… Впрочем, все это меня совершенно не касается! Знаете, я могу свести вас с людьми, которые в состоянии помочь вам… но, боюсь, все ваши пожелания будет выполнить несколько эээ… затруднительно!..

- С чем именно могут возникнуть сложности?

- Ну… - словно взвешивая в руках переговорные устройства, задумался толстяк. – Пожалуй, на обмундирование этого хватит… Но чтобы купить контрразведку, вам нужно предложить что-то еще…

- Хорошо! – кивнул Энтони и обернулся к брату-идеологу. – Рогацио, дружище, а что, если показать господину Смагглеру твой скафандр?

- Э, братан, мы так не договаривались! – возмутился тот. – Я не для того его тащил!

- Ну, хотя бы просто показать! Чтобы получить представление о его ценности…

- Вы сказали, скафандр? – оживился торговец. – Настоящий?! То есть… Не хотите ли вы сказать, что эээ… того же эээ… производителя, что и эти замечательные приборы?

- Будьте уверены! – улыбнулся командор. – Рогацио, ну не жадничай, покажи!

- Да на здоровье! – усмехнулся тот, откидывая брезент. – За просмотр денег не берем!

- Бог ты мой! – ахнул Смагглер, падая на колени перед сверкающими доспехами и трепетно, словно к величайшей реликвии, прикасаясь к ним рукой. – Это же… этого же не может быть! Настоящая интеллектуальная высшая защита производства Великого Св… - он в страхе прикрыл ладонями рот, оглядывая пассажиров такси круглыми потрясенными глазами. - Но… как?! Ничего подобного в Бигемас еще никогда не попадало!

- Мы же договорились с вами не выяснять, как! – подмигнул ему Энтони. – Давайте ограничимся вопросом «сколько»!

- Сколько? – рассеянно пробормотал торговец, нежно, словно возлюбленную, гладя блестящую поверхность скафандра. – Да это же просто бесценная вещь! За нее вы сможете купить не только контрразведку, но и всю мафию Бигемаса!

- Мафию? – оживленно переспросил брат-просветитель. – Покупаю! Заверните!..