Глава 2

Судя по всему, планета-курорт вращалась вокруг своей оси быстрее, чем Земля – сутки здесь были явно короче. Когда винтолет голубых улетел, унося на борту Митяя, уже наступила настоящая ночь. На небе высыпали необычайно крупные и яркие звезды. Душная жара отступила, океан дышал свежестью. Но песок, на котором развалились путешественники, оставался теплым.

- Красиво! – лежа на спине и глядя вверх, пробормотал Топтыгин.

- Да, удачную планетку ты выбрал для посадки! – согласился с ним Петрович.

- Точнее, наша Драгоценная выбрала! – усмехнулся Вертер. – Или кто-то станет спорить, что нам явлено еще одно чудо?

- Признаю! – кивнул брат-прогрессор. – Ведь мы сели именно здесь только потому, что кончился водород…

- Так что придется тебе, дружище, все-таки подавать обещанное прошение о канонизации! – улыбнулся форвард.

- А я и не отказываюсь! – пожал плечами Казановский. – Но кому нужно это прошение? Лично для себя я уже все решил…

- Э, поосторожнее, товарищи комсомольцы! – засмеялся Рогацио. - Думаете, идеолог улетел, так теперь можно ударяться в мистику?

- Мы теперь не комсомольцы, а паладины[1]! – усмехнулся Петрович.

- Ага! – с улыбкой подхватил Вертер. – Светлые рыцари Ордена святой Марии…

- Она же запретила так себя называть… – заметил Бух.

- Это она Голубому запретила… А ты – рыцарь, пострадавший в бою за ее честь! Так что тебе – разрешит!

- Да ладно! – засмущался тот. – Чего там… Не нужно мне никаких привилегий…

- Скромность – украшение истинного паладина! – под общий смех пафосно заявил брат-эстет.

Ласковые волны с равномерным шорохом накатывали на берег. В таинственном свете звезд их поверхность казалась маслянистой. Все в округе дышало ленивым покоем. Чудовищное напряжение невероятно богатого событиями дня стиралось, сглаживалось, заменялось расслабленной умиротворенностью.

- Братан, а ты что приуныл? – обратился мафиози к бывшему первому помощнику капитана «Золотого кольца», который после отлета голубых не проронил ни слова.

- Да… так… - Ласвий задумчиво чертил пальцем на песке невидимые в темноте фигуры.

- Кстати, мне показалось, ты удивился, когда узнал, что это место называется Бигемас… - заметил Вертер.

- Удивился – не то слово! – покачал головой Трюнтель. – Я был просто в шоке! Да и сейчас в нем нахожусь…

- Почему?

- Потому что… потому что это невозможно!

- В каком смысле? – переспросил Петрович.

- В таком… Чтобы попасть в Бигемас, нам надо было не просто отклониться от курса, а лететь вообще в другую сторону! Но я сам прокладывал маршрут и не мог настолько ошибиться!

- А бортовой компьютер не мог дать сбой? – осторожно поинтересовался Топтыгин.

- Настолько – нет! – твердо покачал головой Трюнтель. – Такое изменение кто-то должен был сделать целенаправленно… но вы сами понимаете, что это исключено!

Хорошо, что голова брата-прогрессора была забинтована – иначе его уши вспыхнули бы в темноте как красные фонари.

- Почему исключено? – поинтересовался Вертер. – А если это снова Хлестаков?

- Я заметил, что вы все несколько недолюбливаете нашего случайного пассажира, и уверен, что во многом обоснованно… - Ласвий бросил короткий взгляд в сторону Буха. - Но откуда бы этот землянин мог узнать про Бигемас, и каким образом изменить маршрут? Даже если бы он сумел разобраться в бортовом компьютере, что кажется мне весьма сомнительным, у нас просто не были загружены карты этого сектора!

- Почему? Не хватало памяти? – попытался пошутить Казановский.

- Ну, да! – кивнул Трюнтель. – Конечно, я слышал, что на самых современных крейсерах Великого Сверхшефства «НОУНИ» есть возможность держать карты чуть ли не четверти Вселенной… но, честно говоря, верится с трудом… В любом случае, я уже объяснял вашему командору - «Золотое кольцо» в прошлом было простым грузовиком, обслуживающим пару галактик, поэтому там не требовался особо мощный бортовой компьютер. Но даже когда я прокладывал более дальний маршрут, то использовал карты не более десятка секторов… и поверьте, это очень, очень большой объем!

- Наверное, гигабайты[2]? – блеснул эрудицией Топтыгин[3].

- Если я правильно понимаю, о чем ты – то, скорее, йоттабайты[4]

- Нехило! – покачал головой брат-прогрессор. – И это всего на десяток секторов?

- Нет, на каждый сектор, - уточнил Ласвий.

- А сколько всего секторов? – поинтересовался Петрович.

- Ну, вся Вселенная в сферических координатах условно разделена почти на тринадцать миллионов…

- Да… серьезно… - потер переносицу Вертер. – Слушай, а этот Бигемас… Я так понял, ты что-то знаешь о нем? Что это за система?

- А… вселенский бордель! – махнул рукой Трюнтель.

- Как ты сказал? – оживился мафиози.

- Бордель! – повторил первый помощник. – Это очень большая и удобная система… только пригодных для жизни здесь более пятидесяти планет. Но она расположена особняком, на значительном отдалении от цивилизации. Поэтому издавна сюда ссылали весь нежелательный элемент – преступников, сутенеров, проституток, наркоманов, алкоголиков… Глупая, наверное, была идея… Потому что со временем вообще все темные личности сюда сами потянулись. Опять же те, кто скрывается от какого-то преследования – здесь им рай… никто не выдаст. Ну, и разжились, обустроились… Теперь это вселенский центр веселой жизни – игорные заведения, бордели, ночные клубы, всякие необычные развлечения…

- А, вроде американского Лас-Вегаса! – догадался Рогацио.

- Не знаю, что такое Лас-Вегас, но развились они тут круто. Разбогатели почище некоторых шефств! Опять же производство наркотиков… Климат здесь мягкий, так что есть планеты, целиком засаженные всякими хитрыми травками… Ну, и, соответственно, заводы, специальные лаборатории… Гонят дурь на всю Вселенную…

- И много народу здесь живет? – спросил брат-эстет.

- Точно никто не знает… Но по некоторым слухам, одних клиентов и всяких любителей острых ощущений сюда прилетает по несколько миллиардов в день. Соответственно, можете представить, сколько тут требуется обслуги в отелях, ресторанах, в борделях, на курортах… Опять же выращивание и синтез наркотиков… Плюс производство всякого контрафакта… Даже пословица есть – «если ты не можешь найти чего-то во всей Вселенной – лети в Бигемас»… Плюс полиция, и даже армия…

- О, так и полиция вслед за преступниками сюда перебралась? - удивился Петрович.

- Да нет! – усмехнулся Трюнтель. – Они свою создали. Поначалу-то тут было просто паучье гнездо. Но постепенно самые крупные воротилы взяли власть, организовали своеобразное государство, установили свои порядки…

- Ты так хорошо во всем разбираешься, словно провел в Бигемасе полжизни! – подколол друга мафиози.

- Ну, что ты! – смутился тот. – Я никогда здесь раньше не был! Такую поездку могут себе позволить только очень богатые люди! Ведь обыкновенные рейсовые корабли сюда не летают! Так что надо или иметь собственный звездолет, или нанимать частное такси… Ну, и вообще – развлечения здесь очень дорогие… А почему много знаю – ну, так Бигемас постоянно у всех на слуху… Это как запретная сказочная страна…

- Вроде Эльдорадо! – кивнул Вертер.

- Не знаю, что это такое… Возможно… Но бытует мнение, что каждый хоть раз в жизни должен все-таки на Бигемасе побывать. И если кто-то до старости не смог этого сделать, считается чуть ли не неудачником!

- Ну, радуйся – значит, ты уже не остался неудачником, братан! - хлопнул друга по плечу Рогацио.

- Да уж! – грустно вздохнул тот. – Но какой ценой!..

- А что ты говорил, и армия у них есть? – переспросил брат-физрук. – И еще тот… Блюминг упоминал каких-то местных адмиралов… Они что, с кем-то воюют?

- Да нет, для полноценной войны у них кишка тонка… Но мелкими пакостями, бывало, занимались. Пару раз здорово распоясались, устраивали набеги на отсталые планеты, похищали женщин…

- Зачем?

- Ну, для борделей, наверное… - пожал плечами Трюнтель.

- Что за глупость! – поморщился Вертер. – Что, своих, что ли, мало… при таком населении?

- Согласен! – кивнул Ласвий. – Глупость несусветная! По крайней мере, я бы на их месте сидел тихонечко и не зарывался, не злил понапрасну шефов…

- И как, кстати, шефы реагировали на эти вылазки? – спросил Рогацио.

- Как положено… Оба раза надрали бигемасцам задницу… Флот уничтожили… Во второй раз даже оставили тут небольшое подразделение для контроля… Правда, оно скоро исчезло…

- Что, перерезали всех? – с тревогой спросил форвард.

- Не думаю… - улыбнулся Трюнтель. – Скорее, ассимилировали…

- Я вообще не понимаю… - подал голос Топтыгин. – Если все эти ваши шефы такие могущественные, почему они просто не раздавят это осиное гнездо?

- Ну, это не ты один не понимаешь! – усмехнулся Ласвий. – На самом деле такие вопросы в центре всплывают с завидной периодичностью – когда перехватят очередную большую партию наркотиков… или когда какого-нибудь крупного чиновника поймают на посещении Бигемаса…

- И чем обычно заканчивается? - спросил Вертер.

- Разговорами! – улыбнулся Трюнтель. – Как правило, все шефы - гуманисты, и вряд ли кто-то возьмет на себя ответственность просто уничтожить эту систему. Ну, на самом-то деле, действительно, настоящих отпетых гангстеров тут, может быть, всего один процент. А остальные – простые работяги… Кто-то трудится на плантациях травки, кто-то в борделях, кто-то – на заводах по производству контрафактных ПИСов…

- Контрафактных чего?! – перебил его Рогацио.

- Псевдоматериализаторов индуцированного содержимого, - пояснил Ласвий. – Очень дефицитные приборы…

- Ну, а дальше-то что? – вернул разговор в прежнее русло Петрович. – Как реагируют шефы?

- Ну, я же говорил… Обычно все ограничивается возмущенным сотрясанием воздуха. Ну, никому же не хочется ввязываться в эту кашу… отделять овец от козлищ… И потом, если закрывать этот бардак, куда всех девать? Переселять в какую-то другую систему? Чтобы там возник новый Бигемас?.. Но я думаю, настоящая причина даже не в этом… - Ласвий улыбнулся.

- А в чем? – поинтересовался Казановский.

- В том, что шефам в какой-то степени даже удобно существующее состояние вещей! Все пороки собраны в одном, всем известном, месте, а там, в центре – тишь да гладь… А здесь, если вдруг что-то пойдет совсем вразнос, в худшем случае можно устроить и какой-нибудь катаклизм… Например, нечаянно взорвать звезду…

- Ого! – присвистнул мафиози. – Что, так просто?

- Ну… Ходят слухи, что, например, Великий шеф «НОУНИ» способен делать такие вещи усилием мысли на расстоянии…

- Надеюсь, в ближайшее время ему это в голову не придет! – поежился Бух.

В это время наверху, в освещенном дверном проеме «Темпера» показалась Машка.

- Эй! – тихонько позвала она. – Вы где все?

- Мы здесь, внизу! – ответил Вертер. – Спускайтесь к нам, Ваше Величество!

- Нет… Лучше вы сюда… Похоже, Энтони приходит в себя…

- О, наконец-то! – воскликнул Петрович, пружинисто вскакивая на ноги и устремляясь к трапу. Остальные друзья потянулись за ним.

- Только… - Потрошительница вдруг неожиданно смутилась. – Не говорите ему, что я уже… ну…

- Но почему, драгоценная? – удивился брат-эстет. – Для командора это будет лучший подарок!

- Нет… - девушка застенчиво опустила глазки. – Мы с ним… не очень хорошо расстались… там, на Земле… И я сейчас не… готова… Вы… можете меня куда-нибудь спрятать… пока?..

- Ну… - задумался Топтыгин. – В общей каюте заперт… этот… В грузовом отсеке места нет… Остается только производственный… Но там лишь только пара табуреток…

- Ничего! – улыбнулась Машка, стрельнув глазами в сторону Вертера. – Королевский трон вы построите мне позже… а пока сойдет и табуретка… Кстати… Надо полагать, Мочалка со Снегурочкой как раз там?

- Да, - промямлил брат-прогрессор. – Но только они пока эээ… как бы спят…

- Я понимаю, - кивнула Потрошительница. – Ничего, все равно с подругами веселее будет…

Только Топтыгин устроил девушку в производственном отсеке и вышел в коридор, как дверь капитанской каюты открылась, и оттуда показался бледный командор.

- Господи, Бух, что с тобой случилось? – воскликнул он, увидев забинтованного друга. – И Фил там лежит бездыханный! Что, был абордаж?!

- В какой-то мере даже хуже, брат! – печально сказал Вертер. – Они стали жертвой предательства!

- Предательства?! – ахнул Энтони, в отчаянии обводя взглядом лица друзей и соображая, кого здесь нет. – Неужели Митяй?!

- Нет-нет! – попытался успокоить его Петрович. – Хлестаков…

- А… - облегченно вздохнул командор. – Этот… Ну, от него можно было ожидать… Черт, это я виноват – нужно было настоять и ссадить его на Землю… Но как он с Филом-то совладал?

- Он подстроил так, что Серегу ударило током! – быстро сообщил брат-прогрессор.

- А на Топтыгина напал сзади! – добавил Вертер. – Из-за Машки…

- Вот как! – кулаки командора непроизвольно сжались. – Она не… пострадала?

- Нет! – гордо заверил его брат-прогрессор. – Мне удалось уложить его прежде!

- Спасибо, дружище! – Энтони осторожно приобнял раненого товарища. – Я твой вечный должник!

- Ну, что ты! – смутился Бух. – На моем месте так поступил бы каждый!

- Только я бы на твоем месте добил эту мразь до конца! – заметил мафиози.

- Кстати, где сейчас этот… космический турист? – спросил командор.

- Там! – брат-эстет указал на дверь общей каюты. – Форвард настоял на необходимости суда…

- Ну что ж, - едва заметно улыбнулся Лембент. – Петрович у нас всегда был поборником справедливости… Тогда давайте не будем откладывать дело в долгий ящик и прямо сейчас проведем процесс…

- И я сразу приведу приговор в исполнение! – оскалился Рогацио, подбрасывая на ладони один из маленьких бластеров.

- О, старик, где это ты так прибарахлился? – воскликнул Энтони. – Я только сейчас заметил твой прикид! Реально выглядишь!

- А то! – горделиво подмигнул тот. – Мафия бессмертна! Давай, Бух, выпускай подсудимого!

- Прикрой меня на всякий случай… - пробормотал тот, неловко вытаскивая забинтованными руками свой калькулятор. – Черт… как же я нажму?.. На! – он протянул прибор стоящему ближе всех Вертеру. – Набери девять – девять – семь…

- Готово…

- Нет, что-то не получается! Набери еще раз…

- Пожалуйста…

- Опять не сработало!

- А что должно сработать-то, Бух? – спросил брат-физрук.

- Замок щелкнуть…

- А, может, мы просто не услышали? – мафиози повернул ручку, и дверь неожиданно открылась.

С бластером наперевес он ворвался в каюту и через несколько секунд медленно вышел оттуда с ошеломленным видом.

- Что такое? – спросили все чуть не хором.

- Там никого нет… - потерянно пробормотал брат-просветитель. – Но как?.. Я же глаз не спускал…

- Ладно, не огорчайся! – с некоторым облегчением сказал Петрович. – Сбежал, и сбежал! Главное – мы от него избавились!..

- Ну, дальше звездолета не убежит! – пожал плечами Лембент. - Наверняка здесь есть какие-то системы распознавания или чего-то в этом роде, да, Ласвий?

- Эээ… - замешкался Трюнтель. – Видите ли, господин командор… Тут такое дело… Даже не знаю, как вам сказать…

- Послушай, Энтони! – осторожно тронул друга за локоть брат-эстет. – Боюсь сразу огорошить тебя массой информации, но ты эээ… многое упустил! Дело в том, что «Золотого кольца» больше нет… оно погибло!

- Вот как! – тот помрачнел. – Значит, пираты мне не приснились… Погоди! Но где мы тогда находимся?! В смысле, «Темпер»! Двигатель не работает… люк открыт… нас что, захватили?! И где Митяй?

- Нет, братан! – подмигнул Рогацио. – Мы находимся на планете-курорте Голубого союза Вселенной в системе-борделе под названием Бигемас! А временно исполняющий твои обязанности брат-идеолог отбыл с представительским визитом в резиденцию местного босса…

- Мда… - командор задумчиво потер затылок. – Вертер был прав… сходу слишком много информации… Хреново усваивается! Придется еще раз, поподробнее! Но что же мы стоим в коридоре? Идемте в пилотскую кабину, там все расскажете…

В этот момент снаружи послышались легкие шаги. Кто-то осторожно поднимался по трапу.

- А вот и наш загулявший брат Голубой возвращается! – улыбнулся Петрович.

- Или Додек! – предположил Бух.

- Вряд ли он полезет в капкан! – негромко сказал Казановский. – Но на всякий случай приготовьтесь!

- Всегда готов! – оскалился мафиози, поднимая бластер.

В следующий момент все удивленно ахнули.

На пороге люка стояла Рыженькая.

 


[1] в средние века - рыцари, беззаветно преданные церковным идеалам или какой-то конкретной святой

[2] 109 байт

[3] события «Сказки» развиваются в конце 80-х годов прошлого века, когда емкость винчестеров исчислялась еще мегабайтами, поэтому гигабайты информации казались Буху очень большими объемами

[4] 1024 байт