Глава 13

  Открыв глаза, Энтони первым делом посмотрел на часы. Без четверти девять. Поздновато, но если учесть, что банкет закончился сильно за полночь… Глубоко вздохнув, командор одним движением соскочил с дивана. Новый день начался, и он обещал быть очень напряжённым!

  Насвистывая песенку собственного сочинения, Лембент отправился на поиски санузла. Несмотря на более чем внушительные размеры исследовательского глайдера его жилой отсек занимал сравнительно небольшую площадь – командирская рубка, комната, где проходил праздник (очевидно, столовая) и ещё одно помещение, дверь в которое оказалась заперта. Энтони предположил, что за ней скрывалась спальня хозяина.

  Зато под бытовой отсек создатели аппарата места не пожалели! Одно плохо – назначение большинства устройств командору было совершенно непонятно. Но, изучив несколько помещений, он всё же остановил свой выбор на одном, пол, стены и потолок которого были усеяны крошечными отверстиями – очевидно, для воды. Так и оказалось – стоило Энтони войти внутрь, как со всех сторон в него ударили упругие горячие струйки. Чертыхнувшись, он стремглав бросился к выходу, но не тут-то было: дверь оказалась запертой!

  Пнув её для порядка несколько раз, премьер-министр коалиционного правительства Земли, отфыркиваясь от воды, начал стягивать с себя мокрые брюки. Справившись с этим нелёгким делом, он принялся было за рубашку… но тут душ прекратился столь же внезапно, как и начался, а из отверстий подул горячий воздух.

  Быстро сообразив, что и эта процедура вскоре закончится, Энтони как мог, выжал брюки и стал интенсивно размахивать ими. Но высушить не успел: потоки воздуха иссякли, и дверь душевой плавно откатилась в сторону.

  Продолжая чертыхаться и помахивая совершенно мокрыми брюками, командор вышел в коридор. Проблема утреннего туалета была решена лишь частично, зато появилась другая: сушки и глажения. Конечно, при помощи хозяина глайдера она бы наверняка разрешилась в два счёта, но Энтони не рассчитывал на его скорое пробуждение…

  Тем не менее приводить себя в порядок было нужно! Да и сидеть взаперти непонятно сколько времени премьер-министру вовсе не улыбалось. Неизвестно, как долго может длиться похмельный сон пришельца – а официальный контакт может начаться в любую минуту… Пока что инертность властей оказалась здорово на руку нашим авантюристам, но Лембент прекрасно отдавал себе отчёт в том, что бесконечной она быть не может. А, следовательно, нужно действовать!

  Энтони решительно прошагал в рубку и расположился в капитанском кресле. Перед ним предстало подобие гигантской компьютерной клавиатуры или пульта управления. Правда, там не оказалось привычных кнопок и клавишей – изогнутая дугой матовая поверхность была испещрена словно нарисованными причудливыми символами и значками, линиями и дорожками, которые светились разным цветом.

  Командор был довольно рассудительным человеком, и вряд ли бы сразу кинулся нажимать подряд на все символы… неудачный же приём душа ещё более укрепил его в этом. Так что, стараясь не касаться клавиатуры, Энтони прежде всего принялся изучать остальную обстановку рабочего места Г-МФ. Его внимание привлекли вертикальные ряды блестящих «шпенёчков» справа и слева от кресла, мало похожих на кнопки (если символы на поверхности стола соответствовали представлениям конструкторов глайдера о кнопках). Осторожно потянув за один из них, Лембент обнаружил, что это не что иное, как ручка выдвижного ящика.

  Премьер-министру крайне не хотелось проводить детальный обыск у радушного хозяина, поэтому он просмотрел содержимое ящиков очень поверхностно. Но ничего напоминающего инструкции и вообще книги, не обнаружил. Там располагался лишь разнообразный «хлам» из непонятных хитрых штучек, в большинстве своём, скорее всего, имеющих отношение к оружию. Единственное, что привлекло внимание командора – некое устройство, судя по всему, оптическое, с мягким эластичным ободом, отдалённо напоминающее прибор ночного видения, в которых обычно бегают герои американских боевиков. Осторожно повертев его в руках, и убедившись в относительной безопасности, Энтони всё же решился надеть устройство на голову. Вопреки ожиданиям, никакого эффекта не последовало – окружающая обстановка через хитрый прибор виделась точно так же, как и без него.

  Не желая искать выключатель, пока неясно назначение прибора, Лембент принялся было стаскивать конструкцию с головы, как вдруг его взгляд случайно упал на «клавиатуру». О, чудо! Всё хитросплетение символов стало вдруг совершенно ясным и понятным! Командор моментально сообразил, что надел аналог упомянутого пришельцем лингвистического браслета. Только это устройство делало интуитивно понятной не звуковую, а графическую информацию! Энтони уверенно прикоснулся к одному из значков на поверхности стола, и на экране появился подробный план глайдера…

  … Через полчаса командор более-менее разобрался с работой основных систем жизнеобеспечения инопланетного корабля. По его команде открылись обе шлюзовые двери, и солнечное мартовское утро ворвалось в тихое полутёмное чрево глайдера, заглушив тонкие запахи всяких ионизаторов и ароматизаторов мощным духом оттаивающей земли, набухающих почек и ещё чего-то такого мартовского, что загоняет котов на крыши, а некоторых людей – наоборот, опускает до животного состояния…

  Вдохнув несколько раз этого чего-то, Энтони тоже опустился… точнее, спустился по металлической лестнице. Элекар спокойно стоял на том же месте, окружающая обстановка располагала к спокойствию и расслаблению. Машины на дороге оставались без движения, солдаты дремали у потухших костров, пригревшись на солнце после промозглой мартовской ночи. Признаков надвигающегося контакта заметно не было.

  Забрав из элекара свой походный несессер, командор ещё раз огляделся и поднялся в глайдер. Двери шлюза он закрывать не стал – с одной стороны, чтобы слышать всё, что происходит за бортом, с другой – чтобы подольше не исчез сладкий мартовский аромат. Первым делом Лембент уточнил расположение прачечной установки, разобрался с управлением и загрузил туда промокшую одежду, после чего нашёл, наконец, настоящую комнату для умывания и принялся за бритьё. Лезвие было новым, резало мягко, и премьер-министр позволил себе замурлыкать под нос еще одну песенку собственного сочинения. Тем не менее, это не помешало ему услышать лёгкие, почти неразличимые шаги в коридоре.

- Это вы, господин Ка-Линовский? – крикнул он, не прекращая бритья.           Шаги замерли. Ответа не последовало.

- Да кто там? Бух, ты?

Молчание.

- Митяй?.. Рогацио?.. Да что за чертовщина! – командор в сердцах бросил в раковину помазок и, не смывая пены, вышел в коридор. Прямо перед ним, прижавшись к стене, стояла… Потрошительница!

Несколько секунд Лембент ошарашено смотрел на гостью, даже не замечая, что мыльная пена капает ему на плавки. Удивление оказалось настолько сильным, что вывело из равновесия даже невозмутимого стратега. Но гораздо более сильное потрясение испытала незваная гостья. Уж кого-кого ожидала она встретить на борту корабля пришельцев, но только не своего старинного приятеля!

- Ну, ты даёшь, Маха! – наконец, оправился от удивления Энтони. - Как ты узнала, что я здесь?!

- Я… я не… - язык плохо слушался хозяйку.

- Ладно, погоди, я хоть оденусь! – вспомнил командор про свой наряд. - Посиди пока в командирской рубке… по коридору прямо… Только ничего там не трогай!

Премьер-министр быстро добрился, продолжая удивлённо покачивать головой, извлёк из прачечной машины свою одежду, наспех натянул горячие идеально отглаженные брюки, набросил на плечи рубашку и вышел в коридор. Потрошительница оказалась на том же месте, где он её оставил – тяжело привалясь к стене и закрыв глаза. Потрясение оказалось настолько сильным, что она находилась чуть ли не в полуобмороке.

- Эй, ты чего, Маха? – Энтони осторожно дотронулся тыльной стороной ладони до щеки приятельницы. - Есть проблемы?

- Н-н-нет… - она с трудом разлепила губы.

- Ну, тогда пошли в рубку! И постарайся придумать историю поправдоподобнее! Извини, но я намереваюсь учинить тебе строгий допрос! Нет, ну, как ты узнала?! Неужели Митяй?.. Хотя нет, он же тоже не… Э-э-эй! Ты уверена, что с тобой всё в порядке?

- Да… - слабо ответила Машка, не открывая глаз.

- Так пошли, что тут стоять! – командор взял её за руку и потянул за собой.

Потрошительница сделала было маленький шаг, но почувствовала, что ноги плохо слушаются её. Инстинктивно она попыталась опереться на плечо Энтони, но вдруг испугалась этого порыва и наоборот отшатнулась в сторону. Пол резко ушёл куда-то вбок, и падение оказалось бы неизбежным, но командор успел среагировать и подхватил гостью на руки.

- Если это твои обычные штучки, то со мной они не пройдут! – предупредил он, внося девушку в рубку и укладывая на диван. - Причём, я не просто любопытствую… мне крайне важно знать, откуда ты узнала, ибо совершенно не хотелось бы, чтобы в мои планы вмешались конкуренты… Э-эй! Маха!.. Машаня!..

Озабоченно вглядываясь в лицо приятельницы, Лембент провёл рукой по её щеке, пощупал лоб, после чего встал и быстро прошёл в столовую. Однако когда он вернулся со стаканом какой-то голубоватой жидкости, Потрошительница уже открыла глаза и даже попыталась сесть на диване.

- Вот и славненько! – улыбнулся командор, протягивая ей напиток. - Ну, что, будем колоться?

- В чём?..

- Пока меня интересует только одно: откуда ты узнала, что я здесь?

- Но… я этого не знала…

- Забавно… Зачем ты тогда сюда пробралась?

- То есть… Но ведь сказали, что это корабль пришельцев…

- Верно… Ах, вот оно что! – Энтони с облегчением рассмеялся. – Наш хорошенький любопытный носик привёл нас посмотреть на инопланетян!.. Я должен был догадаться!

- Куда уж тебе! – Потрошительница полностью села на диване. Самообладание начало возвращаться к ней. - Гораздо приятнее было предположить, что я притащилась в это чёртово поле исключительно ради твоей великой персоны! Обычное мужское самолюбие!..

- Ну, положим, я никогда не говорил, что необычен… И не скрою… начинать утро с тебя мне гораздо приятнее, чем, скажем, с Митяя…

- Не поняла… - Машка внимательно посмотрела на Энтони. - Это что, заигрывание?

- Расслабься! – тот легонько похлопал её по коленке. - Наша договоренность в силе! Мы просто друзья… или ты наконец решила избавиться от своих вредных привычек и стать хорошей девочкой?

- Нет! – Потрошительница задорно вскинула подбородок.

- Вот и хорошо! – кивнул командор. - То есть, что я говорю!.. Ничего хорошего в этом, конечно, нет… Но… Признаться, у меня зреют некие грандиозные планы… и сейчас мне просто ни до чего… эээ… другого… - он смущенно замялся и даже слегка покраснел. - Я хотел сказать, что… эээ… сейчас не самое лучшее время что-то менять в наших отношениях… Ты… не обиделась?

- А… на дураков не обижаются! – Машка сбросила сапожки и подтянула ноги на диван, положив подбородок на колени. - Хотя, надо признаться, иногда ты бываешь таким занудой!..

- Уж какой есть! – тяжело вздохнул Энтони, делая притворно скорбное выражение лица. - А у тебя, между прочим, ноги мокрые! Не замёрзли?

- Как бы они не замёрзли! – зябко поёжилась Потрошительница. - Видел бы ты, по каким сугробам я сюда пробиралась!..

- Авантюристка! – улыбнулся премьер-министр. - Ты позволишь? – он опустился перед Машкой на корточки, взял в руки её маленькую ступню и принялся осторожно растирать.

- Можешь даже гольфы снять, - пробормотала Потрошительница, жмурясь от удовольствия. - Э, только ногу мне не оторви, медведь неуклюжий! Да джинсы-то закатай немного, не бойся… Ты что, типа, никогда девочек не раздевал?

- Не смущай меня! – командор фыркнул. - Так я тебе и признаюсь!..

- Ой-ой-ой! Не очень-то и интересно… К тому же некоторые слухи и так ходят…

- Ну, про кого из нас не ходят слухи, пусть первым бросит в меня камень…

- Свинтус! А, между прочим, даже то, что ты сейчас делаешь… я даже такого еще никогда никому не позволяла! Не веришь?

- Верю! – Энтони серьёзно посмотрел Машке в глаза. - И ценю!

- Только не вздумай зазнаваться!

- Ну, что ты… Если я когда-нибудь и умру, то только от скромности…

- Трепач!.. А вот выше уже под шумок не лезь, там у меня не замёрзло… Да… Ты мне другое объясни… Что, насчёт инопланетян – выдумка? Но откуда эта ракета? Или это ваша?

- Нет, пришельцы действительно прилетели, и это их корабль… точнее, спускаемый аппарат…

- В таком случае, что здесь делаешь ты?

- Ну, как тебе сказать… - Энтони загадочно улыбнулся. - Есть кое-какие идеи…

- Понятно… Очередная афера… И тебе даже удалось одурачить пришельцев!

- Пока только одного! – уточнил командор. - Но самого главного! Да, надеюсь, я могу рассчитывать на твою поддержку?

- Вот ещё! – фыркнула Потрошительница. - В свои дела ты меня даже не впутывай! Я хотела только посмотреть…

- В таком случае лучше сделать это, пока он спит!

- Кто?

- Пришелец.

- Ой, а он страшный?

- Да нет… Похож на нас… прилизанный… Да что рассказывать – иди да посмотри…

- А можно? – Машка спрыгнула с дивана и крепко ухватила Энтони за руку. - Но только с тобой, ладно?

- Да, пожалуйста! – усмехнулся тот. - Слушай, так приятно, когда ты все же иногда ведешь себя как хорошая девочка!..

В столовой царил полумрак. Участники ночного пиршества валялись практически в тех же позах, в каких командор оставил их накануне. По комнате разносился храп и свист, ощутимо несло перегаром.

- Вон он, пришелец! – показал рукой командор. - Который лежит под стулом…

- А можно подойти поближе?

- Да подойди, не бойся… Он не кусается… Можешь даже потрогать… только не очень – я ревную!

- Меня или его? – Потрошительница подняла на Лембента лукавый взгляд.

- Иди, иди, давай! – тот легонько подтолкнул её в спину.

Машка сделала по направлению к Ким Ка-Линовскому несколько робких шажочков, но тут дорогу ей преградил перевернувшийся стол. Подумав секунду, она осторожно ступила прямо на него. Стол внезапно шевельнулся и издал какой-то нечленораздельный звук. Потрошительница взвизгнула и одним прыжком оказалась в объятиях Лембента.

- Ты чего так испугалась, глупышка? – засмеялся командор, осторожно гладя её по голове и незаметно целуя в макушку.

- Там стол… живой!!!

- Да это не стол, это Митяй!

- Какой Митяй?

- Да тот самый, с которым ты чуть не познакомилась! Под столом дрыхнет… Можно попытаться устроить вам встречу прямо сейчас…

- Нет… как-нибудь в другой раз... - девушка всё ещё еле заметно дрожала. - Пожалуй, на сегодня мне достаточно стрессов…

- Что, и на пришельца не пойдёшь смотреть?

- Да что там интересного… я уже увидела… А ничего, если я позову Мочалку?

- Как, и она здесь?!

- Ох, ну а куда же я без неё?.. На улице ждёт…

- Ну, что с вами делать! - махнул рукой командор. - Зови уж… Только обуйся!

Машка опустила глаза на свои босые ноги и рассмеялась.

 

 

КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ