Глава 6

- Я всё-таки настаиваю на том, чтобы все мысленно запротоколировали моё особое мнение! – высокопарно заявил Митяй. - Ведь когда мы вернёмся ни с чем, непременно начнутся разбирательства, кто виноват! Ну, Энтони хоть и проявил себя простофилей, купившись на очередные бредни нашего мафиози, останется чист… по определению. Он всегда выкручивается. А я не намерен делить ответственность с Рогацио и Бухом!

- Ты полегче, давай, братан! – с угрозой в голосе предложил Вили. - И учти, я вообще не хотел тебя брать! Могу запротоколировать это хоть мысленно, хоть вполне физически!

- А я, между прочим, и сам не хотел никуда ехать! Меня, можно сказать, вообще повезли насильно, без всякого на то согласия!..

- Ну, старик, должны же мы кого-то запустить к пришельцам первого, - усмехнулся Энтони.

- С чего бы это вдруг такая честь? – прищурился Митяй.

- Ну как… Ты же знаешь, откуда пошла традиция пропускать женщину вперёд?

- При чём тут?!.. Ну, и откуда же?

- Наши далёкие предки проверяли таким образом, не спрятался ли в пещере дикий зверь…

Под общий гогот Лембент снял большой ржавый амбарный замок и со скрипом откатил в сторону дверь гаража. Взорам присутствующих открылось пустое пыльное помещение с металлическим полом. На дальней стене висел старенький велосипед, в уголке лежала небольшая кучка хлама – вот и весь интерьер!

- Однако, забавная у нас получается поездка, братаны! – скептически покачал головой Рогацио. - Может, мне всё-таки попробовать позвонить своим ребятам? Ах, чёрт, телефоны не работают!..

- Расслабься, старина! – похлопал его по плечу Лембент.

Тем временем Бух уверенно подошёл к укреплённому на стене электрощиту и открыл его. Затем, достав из кармана плоский микрокалькулятор, размотал накрученный на него тонкий проводок и воткнул свободный конец в какой-то разъём.

- Профессор, ты что, дома не насчитался? – снова подал голос мафиози. - Шеф же ваш сказал, что медлить нельзя!..

- Да ладно, дружище, не обращай внимания! – подлил масла в огонь Митяй. - Сейчас эта парочка вдоволь наприкалывается, и все пойдём по домам…

- Не, вы чё, серьёзно, братаны? – закипел Рогацио.

Вместо ответа Топтыгин нажал на калькуляторе несколько клавиш. Где-то тихо и мощно загудели электродвигатели, и металлический пол пополз вверх.

- Эге! – почесал затылок Вили. - У вас тут, похоже, своя электростанция?

- Всего лишь аккумуляторы, - поправил его Энтони. - Так… на крайний случай… Типа сегодняшнего…

Тем временем пол продолжал неуклонно двигаться вверх. Присутствующим стало понятно, что он является крышей поднимающейся кабины гигантского лифта, внутри которой что-то тускло поблёскивало. Через пару минут взорам приятелей предстала поистине удивительная машина! Сверкающая, словно целиком отлитая из зеркального стекла, каплевидной формы, она напоминала кокпит сверхзвукового истребителя или даже космического аппарата, поставленный на тугие широкие колёса.

- Позвольте представить вам БТР-1, - обернулся Энтони к приятелям.

- БТР? – недоверчиво переспросил Рогацио.

- Да какой же это БТР!.. – протянул Митяй. – БТР – он же такой… такой…

- Самый настоящий! «Бух Топтыгин – Рационализатор», первая модель…

- А я называю его элекаром, - сообщил автор чудо-машины, нажимая новые кнопки на калькуляторе. Верхняя часть аппарата с лёгким щелчком отсоединилась и плавно поднялась. Стало видно, что выполнена она из стекла односторонней прозрачности.

- Прошу располагаться! – указал Энтони на довольно просторный салон с упругими удобными сиденьями. Сам он занял переднее пассажирское место. Топтыгин плюхнулся за руль, больше напоминающий штурвал самолёта.

- Бух, а у тебя права есть? – опасливо поинтересовался Митяй, устраиваясь сзади.

- Права? Ну… наверное… - удивлённо обернулся тот. - На труд… на образование… На этот… как его… отдых…

- Давай, поехали уже! - тронул его за колено Лембент.

- Ага, конечно! – Топтыгин потянул какую-то ручку, и под ноги ему выдвинулась… каретка с велосипедными педалями.

Не торопитесь смеяться, уважаемые читатели! Вам кажется, что сконструированная нашим рационализатором и изобретателем супермашина имеет слишком несерьёзный привод? Но ведь мы с вами ратуем за экологию! А к тому же давайте не будем спешить со скоропалительными выводами…

Бух налёг на педали. Массивный элекар неожиданно легко и плавно взял с места. Однако, скорость была всё-таки мала. Но внимательный наблюдатель мог заметить, что с началом движения стрелки многочисленных приборов на передней панели поползли вверх, индикаторы начали разгораться, а в недрах машины зародился и начал быстро разрастаться тонкий свист, переходящий в гул. Вместе с этим начала расти и скорость. Причём, водитель крутил педали всё медленнее, пока, наконец, совсем не задвинул их на место.

На самом деле элекар приводился в движение четырьмя мощными коллекторными электродвигателями. Причём, по оригинальной схеме, разработанной Топтыгиным, они соединялись с системой генераторов, которые вырабатывали ток. Таким образом, машина представляла собой замкнутую систему, почти вечный двигатель. Педали же были нужны только для начального толчка. Конечно, на экстренный случай существовал мощный стартовый аккумулятор, но экономный Бух пользовался им только при крайней необходимости.

Кроме перечисленного, на самую чрезвычайную ситуацию в задней части элекара были скрыты два небольших твердотопливных ракетных двигателя с десятисекундным запасом хода. Конечно, для преодоления силы земного притяжения и выхода на орбиту их импульса было бы недостаточно, но отрыв от любой погони был гарантирован!

Мягко шурша шинами, элекар вырулил на проезжую часть и, набирая скорость, понёсся по Г-таунским улицам. Прохожие с нескрываемым удивлением оборачивались на невиданную машину.

- Куда едем? – обернулся Бух к притихшему мафиози.

- На северо-восток, мимо свалки.

- Надо же! Я как раз там живу! А никаких пришельцев не видел…

- Не мудрено! Надо было очки посильнее надеть! – съязвил Митяй.

- На себя посмотри, синявка!.. Кстати, заметили, все троллейбусы стоят! О, и трамваи тоже!..

- Наверное, какая-то серьёзная авария! – заволновался Голубой. - Топтыгин, у тебя тут радио есть?

Вместо ответа Бух нажал какую-то кнопку на пульте. В салон ворвался ужасающий гул и треск.

- Чёрт! Да переключи на другой канал! – взвизгнул Митяй, закрывая уши ладонями.

- Не получается… На всех волнах одно и то же!..

- Значит, твой приёмник не работает!

- Уж чья бы корова мычала… - презрительно начал рационализатор и изобретатель.

- А я думаю, что дело не в приёмнике!.. – многозначительно протянул мафиози.

Тем временем машина вырвалась, наконец, из дымной сутолоки городских улиц, и стремительно понеслась по шоссе.

- Далеко от города? – поинтересовался Энтони.

- Ребята прикинули - километров двадцать, - быстро ответил Вилли.

- Мы проехали уже двадцать пять! – объявил Топтыгин.

- Ну, понятно! – не удержался от реплики Митяй. - Покатаемся, и домой… Жалко только, что время потеряли…

- Рогацио, ты сказал, что более-менее знаешь место, - обернулся к мафиози Лембент. - Так куда ехать?

- Ну… Прямо!

- А, может, надо было в другую сторону? – предположил Бух.

- Нет, точно в эту… Ребята сказали…

- Вон возле дороги бабки молоко продают… - заметил Митяй.

- Тормозни возле них! – приказал Энтони, и когда Топтыгин остановил элекар и откинул крышу, обратился к расположившимся вдоль обочины торговкам. - Бабули, вы про пришельцев ничего не слышали?

- А как же, милок! – бойко ответила маленькая сухонькая старушка. - И слышали, и видели!

- Вот как! – возбуждённо высунулся из машины Рогацио. - А где? Какие?

- Кто? Пришельцы-то? Да днём к нам в деревню приходили! Участковый наш, Кузьмич, и с ним ещё целая орава с ружьями… Бегали по всем дворам, кричали... Марсиян каких-то искали...

- Марсиан?! – удивлённо вытянулся и Митяй. - И что, нашли?!

- Не, милок, какие у нас в деревне марсияне! – махнула рукой другая старушка. - Одни старики остались, да и те пьяницы… А вот в соседнем совхозе, точно, говорят, поймали двоих…

- Вот чёрт! – в отчаянии воскликнул мафиози. - Опоздали!

- Погоди, не паникуй! – одёрнул его Энтони. Он подробно расспросил словоохотливых собеседниц, как проехать в злополучный совхоз, и элекар тронулся дальше.

Однако, и там, и в других деревнях, куда направляли наших соискателей общительные сельчане, их ждало полное разочарование. Все слышали про марсиан, видели за день не одну облаву, но толком никто ничего рассказать не мог. Тем временем начало темнеть.

- Всё, возвращаемся домой! – решил Лембент.