Крупный мышонок. Немецкий танк «Маус»

Конец формы

 

Проектирование сверхтяжёлого танка «Маус» началось в конце 1942-го года по личному указанию Гитлера, требовавшего создать мощный танк прорыва. Вообще гигантомания фюрера зачастую доходила до абсурда, так получилось и на этот раз.

Всего до конца войны было выпущено два экземпляра, ещё 9 находились на заводе в разной степени готовности. В последние месяцы войны германской армии было уже не до таких экзотических видов бронетехники. Под руководством Фердинанда Порше был создан танк весом 180 тонн, с мощным круговым бронированием, достигающем в лобовых проекциях 200-220мм, а бортовых от 105 до 185мм. Вооружение машины состояло из спаренных в башне 128мм и 75мм орудий, и одного пулемёта. По замыслу фюрера и сторонников такого танка из числа генералов, подобные машины должны были проламывать оборону противника, выдерживая множество попаданий вражеской артиллерии, и подавляя врага своим мощным вооружением.

n-4-268m

Несмотря на габариты настоящего монстра, германская танкостроительная промышленность отличалась высокой культурой производства и обилием прекрасных инженерно-технических решений. В результате получилась довольно технологичная машина, с вполне приемлемой проходимостью, и достаточной для такого гиганта надёжностью. Но не смотря на все ухищрения конструкторов и производственников, такая машина в принципе не могла быть жизнеспособной. Немецкий танк «Маус» не мог проехать ни по одному мосту, его вес и габариты не позволяли использовать для перевозки стандартные грузовые платформы, а его высота значительно ограничивала количество железнодорожных туннелей, способных пропустить через себя подобные машины. К тому стоимость такого монстра превышала стоимость постройки танковой роты из двух десятков средних Pz.IV.

Оба образца машины планировалось использовать при обороне от советских войск Вюнсдорфа, однако они были взорваны собственными экипажами, так и не приняв участия в бою. В дальнейшем советские специалисты из останков смогли собрать одну машину, которая сейчас находится в экспозиции танкового музея в Кубинке.

n-4-269m

Немецкий танк «Маус» являлся единственным сверхтяжелым танком, не только выполненном в металле, но и способным выполнять задачи на поле боя. Это было достигнуто благодаря высоким способностям германской промышленности, вот только потрачены эти силы были зря.

n-4-270m