Foreign Policy:
"Украинская элита открыла «коррупционный» ящик Пандоры"

«ИноТВ»  --  05.11.2016г.

n 10 376p

Фото: Reuters

 

На днях – «впервые в истории Украины» – данные о доходах и имуществе десятков тысяч украинских чиновников и законодателей стали доступны общественности, пишет Foreign Policy. Обнародованные сведения американское издание называет «коррупционной базой данных Пандоры».

«Неспособность правительства провести реформы всё больше разочаровывает» украинцев, в то время как «западные покровители Украины устали от необузданной коррупции в стране». И именно в такой момент представителям украинских органов государственной власти пришлось подавать декларации о доходах, подчёркивает Foreign Policy.

То, что многие из тех, кто принадлежит к «политической касте», богаты, на Украине давно уже не секрет. Опубликование данных о доходах, однако, стало новым свидетельством «упадничества украинских элит», констатирует издание.

По мнению Foreign Policy, «декларируя миллиарды долларов, потраченные на вино, часы и билеты в космос», политическая элита страны, в которой среднемесячный доход составляет приблизительно 200 долларов, определённо, «не заслужит любовь народа и доверие Запада».

 

R 3

 

Ukraine Has Opened Pandora’s Database of Corruption

But declaring billions of dollars in wines, watches, and tickets to outer space isn’t going to win the public’s love - or the West’s trust

«Foreign Policy», Reid Standish, Ian Bateson  --  November 4, 2016

n 10 377p

Photo credit: TOBIAS SCHWARZ/AFP/Getty Images

 

KIEV and WASHINGTON — In the early morning hours of Oct. 31, shortly after the midnight filing deadline, the incomes and assets of tens of thousands of Ukrainians officials and lawmakers became publicly available in an online database for the first time in the country’s history. That many of Ukraine’s political class are wealthy is hardly a secret, but the electronic disclosures — which became mandatory as part of a long-awaited reform program that passed in October 2014 — give a next-level glimpse into the decadence of Ukraine’s elite.

In a country where the average monthly income is roughly $200, revelations that elected officials have personal holdings worth hundreds of millions of dollars in real estate and eccentric items, like Fabergé eggs, Japanese art, and even a ticket to space, are now causing a public uproar. In the four days since the database went public, many Ukrainian voters and Western allies have been left questioning the post-revolutionary government’s commitment to a political system defined by personal enrichment.

Passed in the wake of the revolutionary euphoria that saw the ouster of corrupt former President Viktor Yanukovych, the electronic declaration law survived numerous attempts by lawmakers to delay or water it down over the last two years. The new declaration system mandates that officials publicly disclose all assets in their name, as well as those in the name of their family members. The intention of the declarations is first to provide transparency and do away with the corrupt practices that sparked the Maidan protests. Moreover, by making public the wealth of officials, it opens them not only to scrutiny but also potentially to criminal prosecution for a false disclosure — a major accomplishment for a system of government characterized by corruption and influenced by oligarchs.

The 2015 filings of the country’s top leadership were particularly staggering: Ukrainian Prime Minister Volodymyr Groysman, who has been a public official for the past 14 years, declared that he and his wife hold the equivalent of more than $1.8 million, not including a collection of 12 luxury watches that varied in value from $10,000 to $20,000 each. The declaration of Ukrainian President Petro Poroshenko, a billionaire who ran a successful chocolate business before he was elected president in May 2014, revealed $26.3 million in bank accounts and ownership of 104 companies. Ihor Kononenko, the deputy head of Poroshenko’s parliamentary faction, declared more than $72 million in real estate assets. The declaration of Arsen Avakov, Ukraine’s interior minister, showed hundreds of thousands of dollars and euros in cash and expensive paintings, clocks, and vintage wines worth millions of dollars.

The declarations come as public disillusionment over the government’s inability to enact reforms is rising and fatigue among Ukraine’s Western backers over rampant corruption is high. In a country like Ukraine, where politicians have not had their financials publicly scrutinized, the declarations will be a major test for Kiev’s newly created anti-corruption agencies. But there is some lingering doubt over whether any investigations prompted by the declarations will dig deep enough; these agencies have limited resources and are sure to face political obstacles. However, should any exposed corruption or open questions over how so many career politicians became so wealthy go uninvestigated, it also risks alienating the Western capitals — like Washington and Brussels — that Kiev relies on for financial and political support.

“It’s a miracle what we are now witnessing,” Daria Kaleniuk, the executive director of the Anti-Corruption Action Center, a Kiev-based nongovernmental organization (NGO), told Foreign Policy. “There were so many obstacles and so much pressure inside the country on the senior level against this system that we were hardly able to protect it,” she said, referring to the political resistance that civil society groups faced in pushing the strict legislation.

Yet, despite the successful enforcement of the deadline, anti-corruption activists in Ukraine say they doubt that officials have declared all their wealth, with assets like yachts and foreign villas likely still hiding in unnamed offshore accounts. But Kaleniuk is excited that a system of transparency she and others have fought for is finally becoming a reality. Pursuing high-level reforms in Ukraine is a careful balancing act juggled by activists, allies within the government, and foreign governments, and according to Kaleniuk, no one has any illusions that the process will become simpler. But this new treasure trove of financial information could lead to more investigations into the wealth of top officials, which should only foster more transparency.

But just when this kind of international scrutiny is needed, most of it may be fading. After two years of paying steady attention following the Maidan revolution and the simmering war in eastern Ukraine, there is growing fatigue with the slow pace of Kiev’s reforms, and support within the EU for keeping biting economic sanctions on Russia is quickly eroding. Meanwhile, in Washington, where the U.S. government has committed more than $1.3 billion in foreign assistance to Ukraine since late 2013, frustration with Kiev’s failures to curb corruption is high and has policymakers debating new measures of how to force the Ukrainian government’s hand in fighting graft.

“It’s still a big, big problem. They haven’t done nearly enough of a good job in going after oligarchs,” a U.S. congressional staffer who requested anonymity and works on Ukraine and Russia policy told FP.

Since the annexation of Crimea and the outbreak of war in eastern Ukraine in 2014, Washington has pushed the EU to maintain sanctions against Moscow and called for a resolution to the conflict in Donbass through the stalled Minsk peace process. U.S. President Barack Obama declined to send lethal aid to the Ukrainian military, and U.S. policy has instead focused on supporting economic and political reforms to make Ukraine a more attractive alternative to the Russian-supported separatist areas. Ukrainian officials have publicly supported these reforms, in large because their implementation is required for the continued flow of Western financial aid. But Kiev has often watered down the same reforms after they came into law, undercutting their effectiveness. For instance, the newly created National Anti-Corruption Bureau of Ukraine was locked in conflict with the general prosecutor’s office over jurisdiction this summer, in what many observers interpreted as a war between reformers and the old guard of Ukrainian politics that has derailed the investigation of corruption at the highest levels.

Despite mounting doubt in Washington over Kiev’s commitment to reform, the public disclosures have earned Poroshenko another lifeline from his Western backers. The e-declaration system is a final requirement for Ukrainians to be eligible for visa-free travel within the EU and will help earn more financial assistance from the International Monetary Fund, which currently has $1.6 billion of aid on hold due to concerns about Kiev’s inability to limit corruption. But Ukrainians’ own post-revolutionary support of their leaders is rapidly wearing off. A new poll released by the International Republican Institute (IRI) on Oct. 31 found that public frustration with the government’s performance is growing, with 72 percent of respondents saying that the country is moving in the wrong direction and general dissatisfaction, particularly due to Ukraine’s sluggish economic performance and rampant corruption, on the rise.

According to Stephen Nix, IRI’s director for Eurasia, widespread disappointment with the government looks to be a long-term trend in Ukraine. “The government has to realize that the window is closing on this,” Nix told FP, referring to popular anger over the slow pace of reforms. “They have taken some concrete steps but clearly not enough.”

Politicians have asked Ukrainians to endure government austerity programs and economic hardship as the country’s currency, the hryvnia, has lost more than 70 percent of its value against the dollar since 2014 and salaries have failed to keep up with inflation. The Maidan revolution that led to the ouster of Yanukovych began in late 2013 with people protesting against endemic graft and the government’s failure to sign an association agreement with the European Union. But more than two years later, Kiev is far from achieving the political and economic progress that the revolution embodied, and the country has since grappled with the twin crises of the war in eastern Ukraine and reforming its corrupt politics.

Despite these roadblocks to reform, some progress has been made in Kiev. A new online procurement system, established in August after a pilot program, has saved money for Ukrainian taxpayers by limiting avenues to abuse government purchases. Moreover, the overhaul of the country’s inefficient gas sector and the creation of a new police force have been lauded as successful examples of progress. However, many of these reforms have not been applied to their full potential, fostering a growing perception in Washington and Kiev that the Ukrainian government is enacting reforms to appease Western donors while still trying to preserve the old corrupt system of power in politics.

“Ukraine has introduced new reforms. But the problem is that they don’t always see them through,” said William Pomeranz, the deputy director of the Kennan Institute at the Woodrow Wilson Center, a think tank in Washington. “One has to encourage the reforms as best one can.”

On Thursday, Ukraine’s anti-corruption movement faced its first setback after hoping to capitalize on the new declaration system. Lawmakers in parliament announced that they would debate a new bill that would require all organizations receiving foreign funds for anti-corruption work to submit financial disclosures of their own. Activists see the proposed measure as retaliation by Ukrainian officials for the new declaration system, and Kaleniuk, the anti-corruption activist, likened the bill to a Russian law that requires NGOs that receive international funding to register with the state as “foreign agents.”

This latest effort to impede reform will cast a shadow over Kiev as its political and financial backers in Brussels and Washington experience upheaval of their own. Brexit negotiations and the migrant crisis are currently draining the EU’s attention, and the outcome of the U.S. election could have major implications for Ukraine and its neighborhood. Democratic nominee Hillary Clinton has already voiced support for Kiev’s standoff with Moscow, but her Republican opponent, Donald Trump, has parroted Russian talking points and offered little sympathy for Kiev’s conflict with the Kremlin. “There is a chance for Ukraine to fall off the agenda if [Western] leadership is not shown,” former Ukrainian Finance Minister Natalie Jaresko, now a fellow at the Atlantic Council, a Washington-based think tank, told FP.

Looking ahead, the Donbass war’s importance to any U.S. foreign-policy decisions regarding Russia means that Ukraine will continue to be a priority for the next U.S. president. But frustration with Kiev’s domestic setbacks, and a potential Trump presidency, could see Ukraine’s wider interests ignored and relegated to being solely a Russian policy issue.

“It’s a high risk to remain important only because of the war,” Jaresko said. “We also need to be important because of our performance.”

FP’s Dan De Luce contributed to this report.

 

 

Машинный перевод от Google...

В ранние утренние часы 31 октября, вскоре после полуночи крайнего срока подачи, доходы и активы десятков тысяч украинцев чиновников и законодателей стала общедоступной в онлайновой базе данных впервые в истории страны. Что многие из политического класса Украины богаты вряд ли является секретом, но электронные раскрытия информации - которые стали обязательными в рамках долгожданной программы реформ, которая прошла в октябре 2014 года - дать следующего уровня заглянуть в упадок элиты Украины.

В стране, где средний ежемесячный доход составляет около $ 200, откровений, что выборные должностные лица имеют личной собственности стоимостью в сотни миллионов долларов в виде недвижимости и эксцентрических элементов, как яйца Фаберже, японского искусства, и даже билет в космос, теперь вызывая возмущение общественности. В течение четырёх дней, поскольку база данных стала публичной, многие украинские избиратели и западные союзники были оставлены под сомнение приверженность послереволюционного правительства к политической системе, определяемой личного обогащения.

Прошёл в результате революционной эйфории, который видел свержение коррумпированной экс-президента Виктора Януковича, электронный закон декларации сохранились многочисленные попытки законодателей задержать или воду вниз в течение последних двух лет. Новая система декларации предусматривает, что должностные лица публично раскрывать все активы в их имени, а также тех, кто во имя членов их семей. Намерение деклараций является первым, чтобы обеспечить прозрачность и покончить с коррупцией, что вызвало протесты Майдана. Кроме того, путём общественного богатства чиновников, он открывает им не только пристального внимания, но и потенциально к уголовной ответственности за ложное раскрытие - большое достижение для системы государственного управления, характеризующейся коррупцией и влиянием олигархов.

В 2015 подшивки высшего руководства страны были особенно ошеломляет: украинский премьер-министр Владимир Гройсман, который был государственным должностным лицом в течение последних 14 лет, заявил, что он и его жена держать эквивалент более чем $ 1,8 миллиона, не считая коллекции 12 роскошные часы, которые варьировали в цене от $ 10000 до $ 20000 каждый. Декларация украинского президента Пётр Порошенко, миллиардер, который управлял успешный бизнес шоколада, прежде чем он был избран президентом в мае 2014 года, показал, млн $ 26,3 на банковских счетах и ​​право собственности на 104 компаний. Игорь Кононенко, заместитель главы парламентской фракции Порошенко, заявил более $ 72 млн в объекты недвижимости. Декларация Арсена Авакова, министр внутренних дел Украины, показал сотни тысяч долларов и евро в наличных деньгах и дорогих картин, часы, и марочных вин стоимостью в миллионы долларов.

Заявления приходят как общественное разочарование неспособностью правительства проводить реформы, растёт и усталость среди западных покровителей Украины над необузданной коррупции высок. В такой стране, как Украина, где политики не имели их финансовые публично тщательно, заявления будет серьёзным испытанием для вновь созданных антикоррупционных агентств Киева. Но есть некоторые сохраняющиеся сомнения по поводу того, какие-либо расследования побуждаемые деклараций будет копать достаточно глубоко; эти учреждения имеют ограниченные ресурсы и обязательно сталкиваются с политическими препятствиями. Тем не менее, если какой-либо воздействию коррупции или открытые вопросы о том, как так много карьеры политиков стал настолько богатым идти неисследованным, он также рискует оттолкнуть западных столицах - как Вашингтон и Брюссель - что Киев рассчитывает на получение финансовой и политической поддержки.

"Это чудо, что мы сейчас наблюдаем", сказал Дарья Kaleniuk, исполнительный директор Центра по борьбе с коррупцией действий, в киевской неправительственной организации (НПО) Внешняя политика. "Были так много препятствий и столько давление внутри страны на высоком уровне против этой системы, которую мы вряд ли были в состоянии защитить его," сказала она, ссылаясь на политическое сопротивление, что группы гражданского общества, с которыми сталкиваются в продвижении строгое законодательство.

Тем не менее, несмотря на успешное исполнение установленного срока, активисты по борьбе с коррупцией в Украине говорят, что они сомневаются, что чиновники объявили всё своё богатство, с активами, такими как яхты и зарубежных вилл, вероятно до сих пор скрывающихся в неназванных офшорных счетах. Но Kaleniuk возбуждается, что система прозрачности она и другие боролись за это, наконец, становится реальностью. Преследуя реформ на высоком уровне в Украине является тщательное уравновешивание жонглировал активистами, союзниками в правительстве, и правительствами иностранных государств, а также в соответствии с Kaleniuk, никто не имеет никаких иллюзий, что процесс станет проще. Но этот новый клад финансовой информации может привести к большему количеству исследований в богатство высших должностных лиц, которые должны только способствовать большей прозрачности.

Но именно тогда, когда этот вид внимания международного сообщества необходима, большинство из них может быть выцветанию. После двух лет платить устойчивое внимание следующий Майдан революции и кипящий войны на востоке Украины, растёт усталость с медленными темпами реформ Киева, а также поддержка в рамках ЕС для поддержания грызть экономические санкции в отношении России быстро ослабевает. В то же время, в Вашингтоне, где правительство США выделил более $ 1,3 млрд в иностранной помощи в Украину с конца 2013 года, разочарование в связи с неудач Киева по борьбе с коррупцией является высоким и имеет политикам ведения дискуссии о новых мерах, как заставить руку украинского правительства в борьбе со взяточничеством.

"Это все ещё большая, большая проблема. Они не сделали почти достаточно хорошую работу при переходе после того, как олигархи, "сказал штатный сотрудник Конгресса США, пожелавший остаться неизвестным, и работает на Украине, так и политика России FP.

Так как аннексию Крыма и начала войны на востоке Украины в 2014 году, Вашингтон подтолкнул ЕС поддержать санкции против Москвы и призвали к разрешению конфликта в Донбассе через тупик мирного процесса Минской. Президент США Барак Обама отказался отправить летальную помощь украинских военных, и политика США вместо направлена ​​на поддержку экономических и политических реформ, чтобы сделать Украину более привлекательной альтернативой российскому поддержке сепаратистских областей. Украинские чиновники публично поддержали эти реформы, в большой, так как их реализация необходима для непрерывного потока западной финансовой помощи. Но Киев часто разбавленные те же реформы, после того, как они пришли в закон, подрезая их эффективность. Например, вновь созданный Национальный Антикоррупционное бюро Украины заперли в конфликт с Генпрокуратурой над юрисдикцией этим летом, в том, что многие наблюдатели интерпретируется как война между реформаторами и старой гвардии украинской политики, который сошёл с рельсов расследование коррупция на самом высоком уровне.

Несмотря на монтаж сомнение в Вашингтоне по поводу приверженности Киева к реформе, публичные раскрытия заработали П.Порошенко ещё один спасательный круг от своих западных покровителей. Система электронного декларирования является окончательным требованием для украинцев, чтобы иметь право на получение безвизового въезда в ЕС и поможет заработать больше финансовой помощи от Международного валютного фонда, который в настоящее время имеет $ 1,6 млрд помощи на удержание из-за опасений по поводу неспособности Киева ограничить коррупцию. Но украинцев собственное послереволюционный поддержка их лидеров быстро стерлось. Новый опрос выпущен Международным республиканским институтом (IRI) 31 октября обнаружили, что общественное разочарование в связи с деятельностью правительства растёт, с 72 процентов респондентов говорят о том, что страна движется в неправильном направлении, и общее недовольство, в частности, из-за Украины в вялой экономической деятельности и разгул коррупции, на подъёме.

По словам Стивена Никса, директор МРИ для Евразии, широко распространённое разочарование с правительством выглядит как долгосрочный тренд в Украине. "Правительство должно понимать, что окно закрывается на этом," сказал Никс FP, ссылаясь на народного гнева по поводу медленных темпов реформ. "Они предприняли некоторые конкретные шаги, но явно недостаточно."

Политики попросили украинцев терпеть программы жёсткой экономии правительства и экономические трудности, как валюта страны, гривна, потеряла более 70 процентов своей стоимости по отношению к доллару с 2014 года, и зарплаты не смогли идти в ногу с инфляцией. Майдан революция, которая привела к свержению Януковича началось в конце 2013 года с людьми, протестуя против эндемической трансплантата и неспособности правительства подписать соглашение об ассоциации с Европейским Союзом. Но больше, чем через два года, Киев далёк от достижения политического и экономического прогресса, что революция воплощённый, и страна с тех пор сцепился с двойной кризис войны на востоке Украины и реформирования её коррумпированной политики.

Несмотря на эти препятствия на пути реформы, определённый прогресс был достигнут в Киеве. Новая онлайн система закупок, основанная в августе после пилотной программы, накопила деньги для украинских налогоплательщиков путём ограничения пути для злоупотреблений государственных закупок. Кроме того, капитальный ремонт неэффективного газового сектора страны и создание новых полицейских сил превозносят в качестве успешных примеров прогресса. Тем не менее, многие из этих реформ не были применены к их полному потенциалу, укреплению растущего восприятия в Вашингтоне и Киеве, что украинское правительство осуществив реформы, чтобы успокоить западных доноров, всё ещё пытаются сохранить старую коррумпированную систему власти в политике.

"Украина ввела новые реформы. Но проблема в том, что они не всегда видят их через ", сказал Уильям Померанц, заместитель директора Института Кеннана в Центре Вудро Вильсона, мозгового центра в Вашингтоне. "Надо поощрять реформы, как лучшее, что можно."

В четверг движение по борьбе с коррупцией Украины столкнулась со своим первым после того, как удар в надежде извлечь выгоду из новой системы декларирования. Законодатели в парламенте объявили, что они будут обсуждать новый законопроект, который потребует все организации, получающие деньги за работу по борьбе с коррупцией представить финансовые раскрытия своих собственных. Активистки увидеть предлагаемую меру в качестве мести со стороны украинских чиновников для новой системы декларирования и Kaleniuk, активист по борьбе с коррупцией, сравнил законопроект с законодательством Российской Федерации, который требует, чтобы НПО, которые получают международное финансирование для регистрации с государством как "иностранных агентов".

Это последнее усилие, чтобы воспрепятствовать реформе будет отбрасывать тень над Киевом в своих политических и финансовых покровителей в Брюсселе и Вашингтоне опыт переворотом своих собственных. Brexit переговоры и кризис мигрантов в настоящее время осушение внимание ЕС, и исход выборов в США может иметь серьёзные последствия для Украины и её окрестности. Демократический кандидат Хиллари Клинтон уже выразил поддержку противостояния Киева с Москвой, но её республиканский оппонент, Дональд Трамп, имеет российские повторила тезисы и предложил мало симпатии к конфликту Киева с Кремлем. "Существует шанс для Украины упасть с повестки дня, если [Западная] руководство не отображается," бывший министр финансов Украинской Наталья Яресько, теперь сотрудник Атлантического совета, мозгового центра Вашингтоне, сказал FP.

Забегая вперёд, важность войны Донбасс на любые решения внешней политики США в отношении России означает, что Украина будет по-прежнему является приоритетом для следующего президента США. Но разочарование в связи с неудачами отечественных Киева и потенциального президентства Trump, могли видеть более широкие интересы Украины игнорируются и отнесены к будучи исключительно вопросом политики России.

"Это высокий риск остаться важным только из-за войны," сказала Яресько. "Мы также должны иметь важное значение из-за нашей работы."

FP Дэн Де Люс вклад в этот доклад.