Глава 6

Огромная спальня командора Миссии Ума и Сердца выглядела уютно, мягко освещенная лишь льющимся с экрана тусклым светом звезд. Изображения Потрошительницы там больше не было – ведь она сама находилась здесь, в придвинутой вплотную к кровати мобильной анареакамере. Окруженная словно коконом из распущенных золотистых волос, Машка была похожа на куклу в подарочной целлулоидной упаковке – Энтони не стал заплетать ей косу, чтобы та не мешала девушке свободно лежать на спине. Бледное лицо Потрошительницы в неярком свете казалось серо-голубым, тени под глазами проступили еще сильнее, но она по-прежнему походила на прекрасного спящего ангела.

Сам командор сидел тут же, облокотившись на крышку анареакамеры и уткнувшись лбом в прохладное стекло. Взгляд его был полон затаенной грусти и трепетного обожания. Период черного отчаяния остался позади, и теперь Энтони был до краев переполнен упоительной, нежной, сладко сжимающей сердце страстью. Надо признаться, несколько раз он порывался попросить Буха пробудить любимую к жизни, но всегда в последний миг вдруг испытывал несвойственную ему нерешительность… и заключал новую сделку с собой, отодвигая переломный момент еще на чуть-чуть. Судя по всему, командор боялся признаться самому себе, что на этом этапе нежного, платонического обожания Машка, кротко спящая под стеклянным колпаком, лучше, чем Машка живая, пламенная, непосредственная и… произносящая ужасные, разрывающие сердце слова!..

Неожиданно сладостное созерцание Энтони было прервано вызывным сигналом внутренней связи.

- Господин Лембент! – послышался в динамике взволнованный голос капитана. – Не могли бы вы срочно подойти в командирскую рубку?

- Конечно… а что случилось?

- Боюсь, у нас чрезвычайная ситуация!

- Хорошо, иду! – командор встал, стряхивая с себя сладостную истому, бросил на Потрошительницу последний нежный взгляд, погладил скользкое стекло и решительным шагом направился к выходу.

 

В рубке царила напряженная атмосфера. Ласвий Трюнтель сидел, вцепившись обеими руками в пульт и тревожно вглядываясь в экран. Ким Ка-Линовский, лихорадочно ломая пальцы, ходил взад-вперед. Рыженькая, забившись в уголок, следила за происходящим круглыми испуганными глазами.

- Ах, господин Лембент! – воскликнул Г-МФ, устремляясь к вошедшему командору. – Это ужасно, это просто ужасно! Я ничего не могу понять!

- Успокойтесь, господин капитан! Что произошло?

- Похоже, нас преследуют!.. Как бы невероятно это ни звучало!

- Может быть, это патруль, о котором вы мне рассказывали? - предположил Энтони, тщетно пытаясь разглядеть что-либо на огромном экране среди звезд.

- Мы тоже на это надеялись… Но патрули так себя не ведут… И они не отвечают на позывные… И вообще, наш звездолет – производства Великого Сверхшефства «НОУНИ»… его должны узнавать в любом уголке Вселенной… Ай, Ласвий, что это?!

Длинное сигарообразное тело вынырнуло из пустоты и стремительно понеслось к «Золотому кольцу». В следующий момент тонкий белый лучик ударил откуда-то из-под днища звездолета, и экран озарился ослепительной вспышкой. В ту же минуту по всему кораблю надрывно и тошнотворно завыла сирена.

- Шеф, они нас атакуют! – испуганно воскликнул Трюнтель.

- Какой кошмар! – Г-МФ закрыл лицо руками. – Только этого нам не хватало!

- А на «Золотом кольце» есть какое-нибудь вооружение? - поинтересовался Энтони.

- Господин командор, у нас не военный корабль, - вздохнул первый помощник, - и даже не транспортный… Это бывший грузовик… контейнеровоз. Все, что здесь есть – лишь средства борьбы с пиратами…

- Пиратами? – удивленно переспросил Лембент. – Но я думал… То есть мне показалось из рассказа господина Ка-Линовского, что все пространство контролируется патрулями…

- Центральные районы и основные маршруты – да! – устало проговорил Г-МФ. – Пиратство там давно искоренено… Но на самых окраинах Вселенной случаи нападения на корабли еще иногда фиксируются, поэтому даже грузовики до сих пор оборудуют защитой…

- А, так мы летим на окраину! – сообразил Энтони. – Это не важно… просто я почему-то решил, что фирма «УДАВ» находится наоборот ближе к центру цивилизации, чем наша Земля…

- Так и есть! - кивнул Г-МФ. – Гораздо ближе… Мало того, мы летим одним из самых безопасных маршрутов… здесь вообще никогда не встречалось пиратов!..

- Еще торпеда! – потерянно пробормотал Трюнтель, прикрывая глаза от новой вспышки.

- Что за переполох? – с улыбкой поинтересовался брат-эстет, входя в рубку. – Труба… гроза… сирена… Только я, значит, собрался предаться послеобеденной сиесте…

- О, дружище! Как здорово, что ты зашел! – подскочил к нему командор. – Срочно собери всех! Передай – боевая тревога, на нас напали космические пираты! Пусть, не мешкая, бегут сюда!

- Понял! – посерьезнел Вертер, доставая из кармана переговорное устройство. – Топтыгина с Петровичем вызову прямо сейчас, а до Голубого придется ножками…

- Да, и еще… - Энтони смущенно понизил голос. – Машка… Мали ли, что тут… Может быть, на всякий случай перевезти ее на «Темпер»?

- Хорошо! – кивнул Казановский. – Не волнуйся, брат, мы все сделаем! Я побежал!

- Вот они, голубчики! – воскликнул Трюнтель.

Командор обернулся и наконец-то разглядел пиратов. Целая эскадрилья небольших маневренных летательных аппаратов неслась наперерез «Золотому кольцу», осыпая его тонкими лучами выстрелов. Корпус звездолета окутался мерцающим сиянием силового поля.

- А ну-ка, проверим, как с защитой у вас, гады! – сквозь зубы процедил первый помощник, нажимая какие-то клавиши.

Навстречу пиратским кораблям вылетел веер белых огоньков, от которых они порскнули во все стороны словно стая мальков от упавшего в воду камня. Однако одному из них уклониться не удалось, и он вспыхнул огненным облаком.

- Так будет с каждым, кто… - горделиво начал Трюнтель.

- Осторожно! – воскликнул Энтони. – Что-то впереди!

Прямо по курсу звездолета обрисовался довольно большой, пузатый, похожий на бочку корабль.

- Это минный заградитель! – закричал капитан. – Ласвий, сворачивай!

«Золотое кольцо» словно провалилось куда-то. Звезды мазнули по экрану светящиеся полосы. Все находящиеся в рубке чуть не попадали на пол.

- Еще один! – выдохнул Г-МФ.

- Два! – мрачно поправил его первый помощник. – Похоже, они пытаются загнать нас куда-то!

- Давай между ними, Ласвий! – быстро сказал Лембент.

- Не проскочим! – вздохнул Трюнтель.

- А я говорю, проскочим! Наддай газу!

Первый помощник с сомнением покачал головой, но все же бросил «Золотое кольцо» в образовавшийся разрыв.

Они проскочили чудом. Тупой нос правого эсминца, казалось, чуть не чиркнул по обшивке звездолета, но зато впереди раскинулся открытый космос. Все в рубке облегченно вздохнули.

- Ну, вы и отчаянный, господин командор! – уважительно покачал головой Ласвий.

- Да уж! – согласился капитан. – Но неужели оторвались?

- Что это? – указал на экран Энтони. Там среди звезд возник, словно проявился, длинный темный силуэт.

- Космический крейсер! – ахнул Трюнтель.

- Не может быть! – воскликнул Ким Ка-Линовский. – Откуда он у пиратов?!

- Значит, это наконец-то патруль? – с надеждой предположил командор.

- Я передаю позывные… - пробормотал Ласвий. – Но…

Вдоль борта крейсера пробежала цепочка ярких веселых вспышек, и в следующую секунду «Золотое кольцо» тяжело содрогнулось. Свет мигнул, звезды на экране заметались, закружились словно в водовороте, сливаясь в размазанные спирали. Находящиеся в рубке почувствовали быстро нарастающую перегрузку.

Еще один страшный удар! Первый помощник вылетел из кресла и распластался на полу. Командора, который все это время стоял позади, держась за спинку, с силой швырнуло вперед. Он смачно впечатался головой в один из экранов нижнего ряда, расколов его вдребезги, и тяжело сполз на пол.

- Всё… все пропало! – Г-МФ, шатаясь словно пьяный, схватился руками за голову. – Нам конец… конец!

Рыженькая стремительно вскочила со своего кресла, подбежала к нему, обняла за талию и потащила куда-то из рубки.

- Конец!.. - еле ворочая языком, повторил Трюнтель и обессилено закрыл глаза.