Глава 2

ant-s-8С легкостью обойдя правого полузащитника, Петрович на огромной скорости рванулся вперед. Наперерез ему кинулись сразу двое здоровенных парней, а свои как назло отстали… Нет! До конца матча какие-то секунды, счет равный, и это последняя возможность! Форвард ловко перекинул мяч через голову ближайшего противника, змейкой проскользнул у него под локтем и почти вырвался на финишную прямую, но тут второй защитник ударил корпусом сбоку… Земля стремительно рванулась навстречу, но уже в падении Петрович как-то умудрился отчаянно извернуться и с силой достать мяч левой. Целиться было некогда… да и ворота форвард толком уже не видел, но по дикому взрыву на трибунах понял: попал! Победа! И долгожданный многострадальный кубок наконец-то у их команды!

Лежа на подстриженной траве, Петрович одновременно смеялся и плакал от переполнявших чувств, пока подбежавшие товарищи не подхватили его и, ликуя, не подняли на руки. В этот момент раздалась финальная сирена, которую перекрывал восторженный рев трибун. Для Петровича это была самая прекрасная музыка! Покоясь на плечах ребят, он посылал публике воздушные поцелуи. Та отвечала страстными криками.

Сквозь толпу, отчаянно работая локтями, пробирался невысокий лысый толстячок – администратор команды. В руке он держал какой-то листок.

- Петрович! Телеграмма! – пытался он перекричать шум стадиона.

- Да потом отдашь! – отмахнулся счастливый форвард.

- Срочная! – настаивал толстяк. - И вообще, где я потом тебя поймаю!..

- Ладно, ладно, давай! – Петрович изо всех сил перегнулся через головы и двумя пальцами ухватил бумажку. Читать было некогда, да и совершенно невозможно, поэтому он, не долго думая, засунул телеграмму прямо под промокшую футболку.

В это время откуда-то из толпы вынырнула очкастая дама с микрофоном:

- Вы не могли бы ответить на несколько вопросов для наших телезрителей?

- Я… эээ… - Петрович разом густо покраснел до самых корней своих русых волос, его выразительные, по-детски наивные глаза забегали вокруг, словно ища, куда бы улизнуть – великий форвард всегда тушевался перед телекамерами. – Ну… эээ… если…

- Ваши поклонники просто завалили редакцию просьбами побольше рассказать о вас! С какого возраста вы играете в футбол?

- Ну… наверное, лет с пяти… или даже раньше… Наверное, как научился ходить – так начал играть…

- Потрясающе! И как вы пришли к своему мастерству?

- Ну… - Петрович смущенно улыбнулся. - Тут главное – много тренироваться, и тогда мастерство постепенно придет само…

- Как интересно! И сколько же вы тренируетесь?

- Ну… Вообще-то по графику у меня пятнадцать часов в день летом и двенадцать – зимой… К сожалению, зимой очень рано темнеет. Конечно, я тренируюсь и в темноте, но эффективность падает…

- Двенадцать – пятнадцать часов ежедневно?! – ахнула журналистка.

- К сожалению, не всегда! - вздохнул форвард. - В период игр времени просто не хватает, и иногда тренировки сокращаются до десяти часов… Но это я наверстываю потом, занимаясь по двадцать часов или даже больше…

- А зимой вы что, играете прямо на снегу?

- Ну да… - пожал плечами Петрович. - А на чем же еще?

- Но ведь, наверное, не очень удобно тренироваться в шубе и валенках?

- А с чего вы взяли шубу и валенки? – откровенно удивился форвард. - Это просто смешно! Я всегда тренируюсь в трусах и бутсах…

- И зимой??? И не мерзнете???

- Мерзну, конечно – мы же не в Бразилии! – попытался пошутить Петрович.

- Но… но что же заставляет вас так истязать себя???

- Моя любовь к футболу! – скромно ответил форвард.

- О… Да, это серьезный мотив… А скажите, вы слышали о пришельцах?

- Ну, да… самую малость… Понимаете, в период подготовки к чемпионату у меня был очень плотный график, не до новостей… Но как раз в Г-тауне живет мой хороший друг, и я надеюсь, он мне напишет обо всем…

- Разумеется, но я хотела спросить другое…

- Да?

- Готовится контакт… может быть, сейчас он уже состоялся… - журналистка взглянула на часы. – Скажите, если у пришельцев тоже существует футбол или его аналог, согласились бы вы принять участие в межпланетном матче?

- О! Могу ли я мечтать, что попаду в сборную Земли! – восторженно воскликнул Петрович. - Да это был бы для меня просто пик счастья!

- Ну, мы все уверены, что случись этот матч – вы были бы в нем на высоте!

Возвращаясь на тренировочную базу в фирменном автобусе команды, Петрович размечтался, представляя себе межпланетный турнир. В сборную войдут, конечно, сильнейшие! Марадона… Пеле… Маттеус… Беланов… Михайличенко… Вспомнит ли кто-нибудь про него, рядового, в общем-то, игрока рядового клуба? Правда, наконец выигран заветный Кубок… Так что вдруг, вдруг!.. Петрович погрузился в приятные размышления. Интересно, как играют пришельцы? Какая у них техника? А если у них больше двух ног – насколько труднее будет обвести! Придется изобретать новые финты, приемы…

Форвард даже завозился на сиденье от предвкушения, и тут на животе захрустела бумага. А! Телеграмма! Он извлек из-под футболки довольно потрепанный влажный листок. Краткий текст гласил: «Немедленно прилетай. Энтони».