Глава 9

Г-МФ Ким Ка-Линовский сидел в командной рубке планетарного исследовательского глайдера Первой Звёздной экспедиции фирмы «УДАВ», растерянно теребя пульт управления. Смятение пришельца было вызвано тем, что вот уже несколько часов, как полностью прервалась связь с кораблём-маткой, расположенным где-то на орбите. За эти долгие часы Г-МФ пришлось пережить целую гамму разнообразных чувств: от недоумения и гнева до элементарного страха. Пару раз посланец дальней цивилизации готов был даже плюнуть на всё и немедленно стартовать, но, успокоенный мирной окружающей обстановкой, подавил в себе приступы малодушия.

Сейчас он, не столько с надеждой, сколько для очистки совести, в очередной раз сканировал все приёмные каналы. Увы! Огромный экран, занимавший всю переднюю стену рубки, либо оставался непроницаемым, либо вспыхивал дикой какофонией цветных всполохов. Звук же Г-МФ предусмотрительно отключил – невыносимый вой и свист, вырывающийся из эфира, вызывал зубную боль…

Отчаявшись поймать сигнал с орбиты, Ка-Линовский тихо выругался и прекратил приём. Бортовой компьютер тотчас же автоматически включил запись, и экран заполнился прекрасным стереоскопическим изображением Дворца Пяти Колец. Освещённый мощными цветными прожекторами, украшенный флагами и воздушными шарами, этот памятник архитектуры Нового Века словно стоял в каюте.

Кадр сменился, и на экране возник Большой Зал дворца. Шло торжественное открытое заседание правительства. Пришелец устроился в кресле поудобнее и весь обратился в слух.

- Друзья! – поднялся с председательского места президент Г-МФ Чмо-Кунь. - Сегодня у нас незабываемый день! Прошло ровно пятьсот лет с тех пор, как наш великий прародитель Г-МФ Лютатовский-старший воткнул в каменистую почву этой пустынной планеты знамя свободной и независимой фирмы «УДАВ»! И сегодня, в день славного юбилея, я просто не могу не отметить, каких блестящих успехов достигло первое во Вселенной Г-МФовское государство!..

Президент рассказывал о победах и свершениях очень долго. Чмо-Кунь, или Биг-Босс, как его называли приближённые соратники, больше всего на свете любил поговорить! Его нескончаемые выступления звучали по трансляционной сети фирмы «УДАВ» почти круглосуточно, и ни один гражданин под страхом наказания не имел права отключить своё приёмное устройство.

Но Ким Ка-Линовский был членом Правящей Семьи, и иногда позволял себе небольшие послабления. К тому же сейчас он находился очень далеко от бдительных глаз тайной полиции. Поэтому он промотал большую часть президентского выступления, остановившись на своём любимом фрагменте.

- …И кроме всего вышеупомянутого, - продолжал Чмо-Кунь, - потенциал фирмы «УДАВ» достиг такого уровня, что даже наш дорогой покровитель и сюзерен, Великий Шеф «НОУНИ», высоко отметил выдающиеся достижения Г-МФовской нации! И сделал нам по случаю юбилея замечательный, поистине великошефский подарок! Настоящий, почти новый гиперпространственный звездолёт! Да, да, друзья, - Биг-Боссу пришлось повысить голос, так как в зале поднялся невообразимый гвалт, - фирма «УДАВ» выходит в дальнее космическое пространство! И Большая Пятёрка уже утвердила начальника Первой Межзвёздной экспедиции!..

Ким Ка-Линовский заулыбался. Он смотрел эту запись раз сто, и с мельчайшими подробностями знал, как сейчас встанет и важно раскланяется под оглушительный гул оваций, как к нему с огромным букетом подбежит юная рыженькая особа, как потом…

Одухотворённое расслабление пришельца прервал неожиданный вежливый стук. Г-МФ зевнул, нашарил шлёпанцы, и запахнув полы халата, направился открывать. Погрузившись в родную обстановку, он совершенно забыл о том, что находится один в спускаемом аппарате на чужой, возможно, враждебной планете. И только открыв дверь рубки и никого там не обнаружив, очнулся от наваждения и деланно рассмеялся:

- Ну вот, уже галлюцинации начинаются! Нет, решительно пора отсюда улетать!..

Стук повторился. Г-МФ вздрогнул и сразу перестал улыбаться. Беспомощно огляделся по сторонам и вдруг понял, что звук, передаваемый динамиками, идёт снаружи!

Метнувшись к пульту управления, пришелец включил наружный обзор. На площадке перед шлюзовой камерой виднелась фигура гуманоида довольно мирного вида.

- К-кто вы такой? – дрогнувшим от волнения голосом осведомился Ким Ка-Линовский в микрофон.

- Представитель земной цивилизации…

- Вы что, один?!

- Пока да… Это предварительный частный визит…

- Вооружены?

- Определенно нет!

- Хорошо… Открываю…

ant-s-6Дверь шлюзовой камеры с шипением отодвинулась, и Энтони (а это был, естественно, он) без колебаний ступил на борт чужого корабля. Раздался тонкий свист, одежда плотно прилипла к телу.

- Не беспокойтесь, идёт прокачка воздуха и дезинфекция! – раздался голос из динамиков, и почти сразу отошла в сторону внутренняя дверь шлюза. Лембент не без волнения шагнул наружу и сразу увидел пришельца.

Внешне инопланетянин ничем не отличался от людей. Это был довольно молодой гуманоид, невысокий и мускулистый, с твёрдыми скулами и волевым подбородком. Глаза из-под густых насупленных бровей смотрели довольно строго, но в целом лицо его имело несколько глуповатое выражение – возможно, виной тому были чуть оттопыренные уши.

- От имени народонаселения Земли рад приветствовать вас на нашей голубой планете! – напыщенно произнёс Лембент.

- Голубой? – переспросил пришелец.

- О, это метафора! – улыбнулся Энтони. - Однако должен отдать вам должное: по-нашему вы говорите просто безукоризненно!

- Вам это кажется. На самом деле мы с вами говорим на разных языках, но мой лингвистический браслет позволяет нам понять друг друга… Разве у вас нет такой технологии?

- Увы! – развёл руками Лембент. - А мысли ваш прибор случайно не может читать?

- Разумеется, нет! Ведь это противоречит законам об этике!

- О, у вас так твёрдо соблюдаются законы…

- Как правило! - в свою очередь позволил себе слегка улыбнуться пришелец. - В любом случае такая техника официально имеется только у спецслужб… Но что же мы стоим в коридоре? Пройдёмте в рубку! Признаться, я уже заждался вашего визита…

- Ещё раз должен оговориться, что прибыл к вам как частное лицо! Чтобы, так сказать, подготовить вас к официальной встрече с властями…

- Да-да, я понял… Кстати, тем лучше: можно обойтись без церемоний, и просто доверительно поболтать… Как прикажете вас величать?

- Можно просто Лембент.

- Замечательно! В таком случае я – просто Ка-Линовский… А там, на краю этой площадки, у костров – ваши сопровождающие?

- Однозначно нет! – покачал головой Энтони. - Но осмелюсь предположить, что это ваши сопровождающие!

- Что вы имеете в виду? – встревожено посмотрел на него пришелец.

- Полагаю, что эти люди имеют отношение как раз к официальным властям, встречи с которыми вы, очевидно, ждёте…

- А, почётный эскорт! – догадался Г-МФ. - Ну-ка, ну-ка, посмотрим поближе… Он уселся перед экраном и пробежал пальцами по столу. Горящие в отдалении костры стали быстро приближаться. Одновременно с этим начала рассеиваться ночная мгла.

- Хорошая у вас техника! – похвалил расположившийся в удобном кресле Энтони.

- Да… Не жалуюсь, - скромно подтвердил Ка-Линовский.

Тем временем изображение на экране увеличилось и осветлилось настолько, что стали хорошо видны мельчайшие подробности: усталые, небритые лица солдат, ощетинившиеся стволами бронемашины, решётки на окнах автозаков знаменитой марки «чёрный ворон»…

- Вы уверены, что это действительно для меня?! – с брезгливым недоумением в голосе осведомился Г-МФ.

- Ну не для меня же! – мягко улыбнулся Лембент.

- И что… Вы хотите сказать, что на вашей голубой планете всегда так встречают гостей?

- Насчёт «всегда» с уверенностью ответить не могу – ведь вы первый посетивший нас…

- Но тогда тем более непонятно – почему такой м-м-м… нерадушный приём?!..

- А, ну это объясняется нашим менталитетом. Если позволите, я вкратце обрисую вам ситуацию – ведь я и нанёс этот визит именно с целью подготовить вас к… возможным неожиданностям…

- Буду вам крайне признателен!..

- Дело в том, что наша планета разделена на большое множество различных государств, относящихся друг к другу довольно враждебно. Порою между ними вспыхивают даже настоящие взаимоистребляющие войны… Впрочем, я полагаю, в этом мы не являемся уникальными?

- Да, подобное во Вселенной случалось, - признал пришелец.

- Ну, тогда вам должно быть понятно, что всё чужое у нас принимается, как вы выразились, нерадушно!

- Да, но я же прибыл с миром!

- Хм… В ближайшее время у вас будет возможность попытаться убедить в этом власти…

- Вы полагаете, это будет затруднительно?

- Не знаю… Но есть большая вероятность, что прежде всего вас примут за иностранного шпиона…

- Я приведу доказательства, что прилетел из космоса!

- В таком случае вас сочтут разведчиком враждебной планеты…

- Как у вас всё мрачно! – поразился Ким Ка-Линовский, вскакивая. - Неужели такое возможно?! Но почему тогда вы так спокойно общаетесь с представителем «враждебной» цивилизации? И при этом производите впечатление вполне здравомыслящего человека!..

- Стоп, стоп! – прервал его Лембент. - Как говорят у нас, не путайте Божий дар с яичницей! Ведь я представляю не правительство, а, так сказать, широкие слои населения…

- А-а-а! – воскликнул Г-МФ, снова садясь. - Получается, что обычные граждане этих ваших государств вовсе не такие кровожадные, и не питают такой враждебности к чужакам! И все описанные вами страсти разжигаются исключительно властями! Так?

- Но разве это не очевидно? – пожал плечами Энтони. - Вы когда-нибудь слышали про войны, разжигаемые рядовыми обывателями?

- Пожалуй, вы правы! – подумав, кивнул пришелец. - То есть, жители вашей планеты вполне созрели для контакта с Большой Вселенной – доказательством тому наша беседа – а власти пока нет… Жаль! Выходит, я зря летел сюда… Впрочем, хотя бы пообщался с умным человеком!..

- О, вы мне льстите! – улыбнулся Энтони. - На Земле великое множество людей гораздо умнее меня…

- Вот бы мне с ними встретиться! – вздохнул Ка-Линовский. - Кстати, господин Лембент… - он с хитрецой глянул на посетителя. - У меня складывается такое ощущение, что вы – не совсем рядовой обыватель своей планеты… Это видно по многим признакам…

- Ваша проницательность меня просто пугает! – снова улыбнулся Энтони. - Вы уверены, что не имеете возможности читать мысли?

- О, что вы! Об этом нет и речи! Просто, общаясь с вами, нельзя не заподозрить…

- Ладно, ладно! – успокоил пришельца гость. - Я пошутил… Но должен вам признаться: на Земле действительно существует нелегальная организация… даже коалиционный союз нелегальных организаций, объединяющий разумных и здравомыслящих людей из разных государств…

- О! Господин Лембент! – Г-МФ снова возбуждённо вскочил. - Умоляю вас, организуйте мне встречу с кем-нибудь из руководства этой коалиции! Ведь вы это можете?! Скажите «да»!!!..

- Ну… Пожалуй…

- Великолепно! Что для этого нужно?! Я готов практически на всё! Даже на некоторый риск!

- Не надо никакого риска. Достаточно перевести нашу приватную встречу в официальное русло…

- Вы хотите сказать… - пришелец запнулся, пожирая глазами своего гостя, - что вы… что я… - неожиданно он вскочил, вытянулся, прижав руки по швам, и торжественно отрапортовал: - Честь имею приветствовать вас на борту планетарного исследовательского глайдера Первой Межзвёздной экспедиции фирмы «УДАВ»! Начальник экспедиции и капитан звездолёта «Золотое кольцо», министр физкультуры и спорта фирмы «УДАВ» Г-МФ Ким Ка-Линовский!

- Что ж, очень рад, очень рад! – проговорил Энтони, тоже поднимаясь. - В свою очередь имею честь приветствовать вас на нашей гостеприимной голубой планете! Председатель Высшего Координационного Совета союза ЮФСИ, премьер-министр коалиционного правительства Земли Энтони Лембент…

- Премьер-министр! – ахнул Г-МФ, восхищённо пожимая руку новоиспечённого государственного деятеля. - О, какая высокая честь для меня! И ещё председатель совета… союза… как, простите, вы сказали?

- Это аббревиатура с другого языка, для конспирации, - пояснил Лембент. - The Union of Fighting for Sanity Emancipation, что означает «Союз борьбы за освобождение здравомыслия».

- О, да, да, понимаю! – закивал Ким Ка-Линовский. - Ну, что ж, позвольте, дорогой господин Лембент, считать здравомыслие полностью освобождённым, а историческую встречу двух цивилизаций - состоявшейся!..